- F. A. Elliot Violence: A Product of Biosocial interactions. The Bulletin of the American Academy Of
- Lewis DO, Moy E, Jackson LD: Biopsychological characneristics of children who later murder. Am J. of Psych.
- Psychiatry and the Law. V16. 1988
- Александер Ф.., Ш. Селесник Человек и его душа. М. 1995г.
- Антонян Ю. М., В. В. Гульдан. Криминальная патопсихология. М. 1991.
- Докинз Р. Эгоистичный ген. Изд-во Мир.
- Лоренц К. Агрессия М. 1994г.
- Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев 1995.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. М. 1993.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М. 1994г.
- Это человек (философская антропология М. 1995.
- Ясперс К. Общая психопатология М. 1997
Похожие книги - Ю.Можгинский. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128 с.
- Г.Э. Бреслав. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
- Сергей Ключников. Личная территория. Психологическая защита от агрессии и манипулирования. – М.: Беловодье, 2006. – 384 с.
- Е.В. Федосенко. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – М.: Речь, Сфера, 2009. – 320 с.
- Т.П. Авдулова. Агрессивный подросток. – М.: Академия, 2008. – 128 с.
- Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
- Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека. – М.: Психологический институт РАО, 2006. – 320 с.
- М.Ю. Михайлина. Профилактика детской агрессивности. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа. – М.: Учитель, 2014. – 120 с.
- К.В. Зорин. Ребенок "с характером". В помощь родителям. Недетские проблемы детского возраста. – М.: Русский Хронографъ, Русский паломник, 2014. – 288 с.
- Елена Панова. Агрессивность педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 352 с.
- Е.В. Макушкин. Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 240 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- Т.М. Жекулина. Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой. – М.: Генезис, 2018. – 182 с.
- Решетников Михаил Михайлович(редактор). Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 353 с.
- Рюттер Мартин. Идеальная собака не выгуливает хозяина. Как воспитать собаку без вредных привычек. – М.: Эксмо, 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |