- Изард К. Е. Эмоции человека. - М.: 1980.
- Коломинский Я. Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980.
- Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся: 10-11 кл. - М.: Просвещение, 1995.
- Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов/Психология эмоций: Тексты. - М.: 1984
Похожие книги - Никола Барден, Тина К.Уильямс. Слова и символы. Язык и коммуникация в терапии. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 180 с.
- Евгений Ильин. Психология совести. Вина, стыд, раскаяние. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
- Е.Я. Басин. Впечатление и искусство. – М.: Эдитус, 2016. – 98 с.
- Анатолий Донской. Думай сердцем! Принять, нельзя отказаться. – М.: ИГ "Весь", 2013. – 224 с.
- Пол Экман, Далай-лама. Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия (покет). – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
- Лиза Фельдман Барретт. Как рождаются эмоции. Революция в понимании мозга и управлении эмоциями. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 432 с.
- Дж. Сёлли. Смех. Его физиология и психология. – М.: Либроком, 2018. – 96 с.
- Пол Кидуэлл. Психология города. Как быть счастливым в мегаполисе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 288 с.
- Вольфганг Гигерих. Логическая жизнь души. На пути к точному понятию психологии. – М.: Клуб Касталия, 2018. – 316 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |