- Брушлинский А. В. Общая психология. - М.: Просвещение, 1986
- Веренко И. С. Конфликтология . - М.: концерн Swiss, 1990
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. Изд-во Московского Университета, 1982
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии общения. - М.: Просвещение, 1987
- Здравомыслов А. Г. Социология конфликта . - М.: АО Аспект пресс 1994
Похожие книги - А.Р. Аклаев. Этнополитическая конфликтология. Анализ и менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 472 с.
- Ю.Г. Тюльпин. Медицинская психология. – М.: Медицина, 2004. – 320 с.
- Социальная психология. – М.: Академия, 2007. – 600 с.
- Социальная психология. – М.: Академия, 2008. – 600 с.
- Г.В. Демидова. Управленческая психология. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
- Д.Кенрик. Секс, убийство и смысл жизни. – СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. – М.: Эксмо, 2012. – 256 с.
- Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. – М.: Лениздат, Команда А, 2012. – 544 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2007. – 576 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
- Хайо Банцхаф. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких. – М.: ИГ "Весь", 2012. – 272 с.
- Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 256 с.
- А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина. Социальная психология. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 368 с.
- Семеник, Дмитрий Геннадьевич. Компас для души. Семейная психология в 9 книгах. – М.: Новое небо, 2018. – 1967 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |