- Социальная психология в трудах отечественных психологов - СПб: Изд-во Питер, 2000.
- Социальная психология. Учебник для высших уч. заведений. - М.: Аспект Пресс, 1999.
- Социальная психология: Хрестоматия\ Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000.
- Социальная психология\ Перев. с англ. - СПб.: Изд-во Питер, 2000
Похожие книги - Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- Идентичность и организация в меняющемся мире. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 328 с.
- С.П. Слаква. Психология малой группы. – М.: Экзамен, 2004. – 160 с.
- Ф.В. Шарипов. Психологические основы менеджмента. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 296 с.
- Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Психотерапия, 2009. – 544 с.
- Г.В. Демидова. Управленческая психология. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
- А.В. Сидоренков. Социальная психология малых групп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.
- Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000. – 302 с.
- Н.И. Шевандрин. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995. – 544 с.
- А.В. Юревич. Социальная психология науки. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2001. – 352 с.
- В.П. Милованов. Синергетика и самоорганизация. Социальная психология. – М.: Либроком, 2013. – 184 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
- Огородова Т.В., Пошехонова Ю.В. Социальная психология образования. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 115 с.
- В.А. Сушко. Метод социометрии и анализ социальных сетей. Учебное пособие. – М.: КДУ,Университетская книга, 2017. – 310 с.
- А.В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. – М.: Либроком, 2017. – 176 с.
- А.Д. Арманд, А.Р. Бубнова, О.В. Кайданова. Ментальность как фактор природопользования. – М.: ГЕОС, 2013. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |