- Фромм Э. Иметь или быть, 1994
- Фромм Э. Психоанализ и этика, 1993
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности, 1990
Похожие книги - Психологические проблемы современного бизнеса. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2011. – 344 с.
- Зигмунд Фрейд. "Я" и "Оно". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 288 с.
- Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. Универсум одиночества. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 424 с.
- В.В. Абраменкова. Социальная психология детства. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 432 с.
- Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. Психология жителей Интернета. – М.: ЛКИ, 2011. – 224 с.
- Зигмунд Фрейд. Я и Оно. – Харьков: Фолио, 2001. – 864 с.
- Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. Универсум одиночества. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 0 с.
- В.Козлов, А.Марин. Личность и сакральный ритуал. История и современность. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2013. – 272 с.
- В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. Психология. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 520 с.
- Зигмунд Фрейд. Болезнь культуры. – М.: АСТ, Neoclassic, Харвест, 2013. – 448 с.
- Личность профессионала в современном мире. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 944 с.
- М.Кузуб, В.Компаниец und И.Кибальченко. Творческие способности профессионала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Зигмунд Фрейд. "Я" и "Оно". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 288 с.
- Юлия Борисенко. Отцовство как психологический фактор развития личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 264 с.
- Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. Психология жителей Интернета. – М.: Ленанд, 2015. – 224 с.
- В.В. Абраменкова. Социальная психология детства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 с.
- И.В. Ржепянская. Русское народное творчество в становлении нравственной культуры Древней Руси. – М.: Editorial URSS, 2017. – 200 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |