- Бозалева А. А., Сталина В. В. Общая психодиагностика. Словарь "Психология" М.: 1990
- Гамезо М. В. Домаменко И. А. Атлас по психологии. - М.: 1986
- Ковалев А. Психология личности. - М.:: 1970
- Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание, Личность. - М.:: 1975
- Платонов К. К. О системе психологии. М.: 1972
- Рубинштейн Л. С. Общая психология
Похожие книги - Г.М. Андреева. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
- Т.И. Гусева, Т.В. Катарьян. Конспект лекций. Психология личности. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Е.Б. Старовойтенко. Психология личности в парадигме жизненных отношений. – М.: Трикста, Академический Проект, 2004. – 256 с.
- Александр Асмолов. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Академия, Смысл, 2007. – 528 с.
- Э.П. Утлик. Психология личности. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009. – 640 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009. – 640 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Том 3. Психология личности. – М.: Юрайт, 2012. – 752 с.
- А.Б. Орлов. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
- Александр Толстых. Опыт конкретно-исторической психологии личности. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
- В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. – 448 с.
- Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – 226 с.
- Ю.Б. Гиппенрейтер и А.А. Пузырей. Психология личности. Тексты. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Зигмунд Фрейд. Очерки по психологии сексуальности. – М.: Попурри, 2008. – 480 с.
- Под редакцией А.Л. Журавлева, М.И. Воловиковой, Л.Г. Дикой, Ю.И. Александрова. Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии. История и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 384 с.
- Л.М. Попов, О.Ю. Голубева, П.Н. Устин. Добро и зло в этической психологии личности. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – 240 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |