- Феофилов Л. Г. Умеете ли себя вести?
Похожие книги - В.С. Мухина. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
- Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семенова. Общая психология. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
- Р.Р. Ишмухаметов. Проблемы самореализации личности. – М.: Красанд, 2010. – 104 с.
- А.В. Наприс. Психология управления. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. – 288 с.
- В.Б. Шумский. Экзистенциальная психология и психотерапия. Теория, методология, практика. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 184 с.
- А.Б. Орлов. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
- К.Аспер. Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. – М.: Добросвет, КДУ, 2013. – 366 с.
- А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. – М.: Прайм-Еврознак, 2006. – 480 с.
- О преодолении культа личности и его последствий. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. – 32 с.
- З.И. Файнбург. Не сотвори себе кумира... Социализм и "культ личности". – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 320 с.
- А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. Психология адаптации личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 480 с.
- О.А. Пикулева. Психология самопрезентации личности. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
- Елена Шарапановская. Психолог как личность и профессионал. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Алексей Михайлов. Психология трансформации личности осужденных молодежного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- В.В. Викторов. Культ личности в России. Попытка осмысления. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 208 с.
- С.С. Корнеенков. Основы психологии интегральной личности. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 360 с.
- М.А. Щукина. Психология саморазвития личности. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. – 348 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |