- Берталанфи фон Л. Общая теория систем - критический обзор // Исследования по общей теории систем / Ред. В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. М., 1969.
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т. 1. М., 1974.
- Голицын Г. А., Петров В. М. Гармония и алгебра живого. М.: Знание, 1990.
- Голицын Г. А., Петров В. М. Информация - поведение - творчество. М.: Наука, 1991.
- Гроф С. За пределами мозга. М.: Центр "Соцветие", 1992.
- Дорфман Л. Я. Эмоционально-когнитивные синтезы в структуре индивидуального эмоционального стиля: (На материале музыкальноисполнительской деятельности). Пермь, 1990. (Деп./НИО Информкультура 27.09.1990; N 2345).
- Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: Методологические и теоретические проблемы. М.: Смысл, 1993.
- Дорфман Л. Я. Эмоциональные стили (на материале художественнотворческой деятельности): Докт. дисс. М., 1994а.
- Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир исполнителя и исполнительское искусство // Культура. Искусство. Человек / Науч. ред. А. И. Исаченкова. Пермь, 1994б.
- Дорфман Л. Я. От метаиндивидуальности к метаиндивидуальному миру// Психологический журнал. 1995а. Т. 16, N 2
- Дорфман Л. Я. Человеческое инобытие как творческая самореализация // Проблемы информационной культуры. МоскваКраснодар: Изд-во международной академии информатизации, 1995б. Вып. 2.
- Каган М. С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974.
- Каган М. С., Эткинд А. М. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии. 1989. N 4.
- Кант И. Сочинения.Т. 4 (1). М.: Мысль, 1965.
- Коул М. Культурные механизмы развития // Вопросы психологии. 1995. N 3.
- Кочубей Б. И. Психофизиология и искусство: проблема воплощения//Человек и современный клуб: Перестройка взаимоотношений / Отв. ред. Л. Я. Дорфман. Пермь, 1989.
- Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода//Психологический журнал. 1982.Т.3,N 3.
- Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода (окончание) // Психологический журнал. 1982. Т. 3, N 4.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
- Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. N 2.
- Леонтьев А.Н.Образ мира // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983. T. 1
- Леонтьев Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. 1989. N 3.
- Леонтьев Д. А. Осмысленность искусства // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л. Я. Дорфмана, Д. А. Леонтьева, В. М. Петрова, В. А. Созинова. Пермь,1991.
- Мамардашвили М. Превращенные формы (о необходимости иррациональных выражений) // Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 1992.
- Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
- Петровский А. В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. N 3.
- Петровский В. А. Теоретические проблемы психологии личности в системе межличностных отношений//Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
- Ражников В. Г. Психология творческого процесса дирижера: Автореф. канд. дис. М., 1973.
- Украинцев Б. С. Самоуправляемые системы и причинность. М.:Мысль, 1972.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Фромм Э. Иметь или быть ? М.: Прогресс, 1986.
- Bohr, N. Atomic Physics and the Description of Nature. Cambridge: Cambridge University Press, 1958.
- Dorfman, L. . Emotional embodiment in music and ballet performance // C. , H. , H. , I. , P. , R. (Eds.), Lebens-Welt: Zeichen- Welt _ Life World: Sign World. Band 2. _ Lьпeburg: Jansen- Verlag; Berlin: Hochschule der Кьпste, 1994a.
- Dorfman, L. L'homme cause et but d'effacement des genres dans l'art // E. (Ed.), L'Effacement des Gen res dans les Lettres et les Arts (Lez Valenciennes, 1994, N 17). Valenciennes: Presses Universitaires de Valenciennes, 1994b.
- Dudek, S. Z. Creativity as transactualisation: The will to power // New Trends and Developments in Psychology: Beginning the Next 50 Years of ICP. 50th International Conven tion of the International Council of Psychologists: Book of Ab stracts. Amsterdam, 1992.
- Popper, K. R. Objective Knowledge: An Evolu tionary Approach. Oxford: Ckarendon, 1972.
Похожие книги - Мангушев Д.Ф., Янышев И.А., Иванов Д.А., Колпаков С.В. Бизнес и безопасность в России. Практическое пособие для малого, среднего и крупного бизнеса. – М.: ГУП `Полиграфическо-издательский комбинат`, 2001. – 400 с.
- О.И. Крохина, М.Н. Полосина, А.В. Рубель, О.И. Сахно, Е.В, Селин, М.С. Ханина. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. – М.: Инфра-Инженерия, 2012. – 216 с.
- Е.И. Дмитриева, Л.Д. Иевлева, Л.С. Костюченко. Физика в примерах и задачах. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 512 с.
- И.В. Баранова, Е.Ю. Борисова, С.В. Контримович, О.А. Прохорова. The Verbals / Неличные формы глагола. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 264 с.
- В.И. Григорьев, Е.В. Григорьева, В.С. Ростовский. Бароэлектрический эффект и электромагнитные поля планет и звезд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 192 с.
- И.Ю. Полякова, О.И. Панова, А.Ю. Меньшова, О.С. Лузина. Как встретить любовь. От мечты к близким отношениям. – СПб.: Речь, 2009. – 240 с.
- Н.И. Чистяков, В.М. Сидоров, В.С. Мельников. Радиоприемные устройства. – М.: Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио, 1958. – 896 с.
- В.И. Карандашов, Е.Б. Петухов, В.С. Зродников. Квантовая терапия. – М.: Медицина, 2004. – 336 с.
- И.М. Макаров, В.М. Лохин, С.В. Манько, М.П. Романов. Искусственный интеллект и интеллектуальные системы управления. – М.: Наука, 2006. – 336 с.
- И.Б. Манухин, В.Г. Тактаров, С.В. Шмелева. Здоровье женщины в климактерии. – М.: Литтерра, 2010. – 258 с.
- Н.И. Крымова, А.Я. Эмзина, А.С. Новакович. Большой датско-русский словарь / Stor dansk-russisk ordbog. – М.: Живой язык, 2010. – 896 с.
- И.Б. Манухин, В.Г. Тактаров, С.В. Шмелева. Качество жизни и климактерий. – М.: Литтерра, 2015. – 320 с.
- И.В. Росин, Л.Д. Томина, С.Н. Соловьев. Химия. Учебник и задачник. – М.: Юрайт, 2016. – 422 с.
- Л.М. Рузин, И.Ф. Чупров, О.А. Морозюк, С.М. Дуркин. Технологические принципы разработки залежей аномально вязких нефтей и битумов. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 480 с.
- Н.И. Малис, Л.П. Грундел, А.С. Зинягина. Налоговый учет и отчетность. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 342 с.
- В.И. Бусов, Н.Н. Лябах, Т.С. Саткалиева, Г.А. Таспенова. Теория и практика принятия управленческих решений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 280 с.
- И.Г. Комаров, Д.В. Комов, С.Ю. Слетина, Т.М. Кочоян. Видеолапароскопические операции на матке и ее придатках у больных раком молочной железы. – М.: Триада-X, 2007. – 72 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |