- Березович Е.Л. Русская национальная личность в зеркале языка: в поисках объективной методики анализа // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург, 1999.
- Жельвис В.И. Инвектива в политической речи // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург, 1999
- Леонтьев Мих. Интервью // Мир за неделю. 1999. 18-25 сент. С. 14.
- Лотман Ю.М. Текст и структура аудитории // Труды по знаковым системам. IX. Тарту, 1977. С. 49.
- Шенберг В.А. Полемика как способ духовного противоборства. Л., 1991. С. 10-14.
Похожие книги - Е.В. Покровская. Англо-русский словарь языка СМИ / English-Russian Mass Media Dictionary. – М.: Русский язык, 2006. – 496 с.
- А.Т. Щетинина. Английский язык. Перевод, межкультурная коммуникация и интерпретация языка СМИ. – М.: СПбКО, 2008. – 160 с.
- Язык современной публицистики. – М.: Флинта, Наука, 2007. – 232 с.
- Сол А.Крипке. Витгенштейн о правилах и индивидуальном языке. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2010. – 256 с.
- Английский за 3 недели. Карточки для изучения языка. Базовый уровень. – М.: Дельта Паблишинг, 2006. – с.
- Е.В. Рубина. Раздаточные материалы к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ". 5 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 10 с.
- Н.М. Девятова. Сравнение в динамической системе языка. – М.: Либроком, 2010. – 320 с.
- Е.В. Рубина. Раздаточные материалы к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ". 7 класс. – М.: ДРОФА, 2010. – 8 с.
- Т.Ю. Журина. Английский язык. 7-8 классы. Контрольные и проверочные работы. Учебно-методическое пособие. К УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ". – М.: ДРОФА, 2013. – 192 с.
- Владимир Шувалов. Социально-психологический аспект изучения истории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- Е.Г. Балагушкин. Религиозные искания и социальный протест (вторая половина XX века). Очерки марксистского религиоведения. Нетрадиционные религии и молодежное движение протеста. Аспекты изучения новых религиозных движений. – М.: Ленанд, 2015. – 320 с.
- П.В. Добросельский. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. – М.: Благовест, 2009. – 816 с.
- Matrix 9: Student's Book / Новая матрица. Английский язык. 9 класс. – М.: , . – с.
- Н.М. Девятова. Сравнение в динамической системе языка. – М.: Либроком, 2017. – 320 с.
- О.Б. Калинина, Л.Я. Желтовская. Русский язык. 3 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой "Русский язык". – М.: ДРОФА, 2017. – 48 с.
- Чжан Вэнь, Сунь Чуньинь. Новый экзамен на уровень владения китайским языком HSK (первый уровень). Учебное пособие. – М.: Шанс, 2017. – 128 с.
- Чжан Вэнь, Сунь Чуньинь. Новый экзамен на уровень владения китайским языком HSK. Учебное пособие (второй уровень). – М.: Шанс, 2017. – 152 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |