- Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации //Психол. журн. 1998. Т. 19.
- Блейлер Э. Аутистическое мышление. Одесса, 1926.
- Васильев И.А. Соотношение процессов целеобразования и интеллектуальных эмоций в ходе решения мыслительных задач //Психологические механизмы целеобразования /Под ред. О. К. Тихомирова. М., 1977.
- Васильев И.А. К анализу условий возникновения интеллектуальных эмоций //Психологические исследования интеллектуальной деятельности/Под ред. О. К. Тихомирова. М., 1979.
- Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. М., 1980.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982.
- Декарт Р. Страсти души //Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1989.
- Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. М., 1997.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1986.
- Лапшин И.И. Психология эмоционального мышления Генриха Майера//Новые идеи в философии. Вып. 16. Спб., 1914.
- Леонтьев А.Н. Мышление //Философская энциклопедия. Т. 3. М., 1964.
- Леонтьев А.Н. О некоторых перспективных проблемах советской психологии //Вопр. психол. 1967. № 6.
- Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А. Предисловие //Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., 1994.
- Носов Н.Н. Психология виртуальной реальности. М., 1994.
- Платон. Ион //Собр. соч.: В 3 т. Т. 1. М., 1970.
- Платон. Филеб //Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1971.
- Спиноза Б. Этика. М., 1936.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
- Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1976.
- Gardner H. Frames of mind: The theory of multiple intelligence. N.Y., 1983.
- Maier H. Psychologie des Emotionalen Denkens. Tuebingen, 1908.
- Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence//Intelligence. 1993. Vol. 17.
- Salovey P., Mayer J.D. Some final thoghts about personality and intelligence //Personality and Intelligence /Ed. by J. Sternberg, P. Ruzgis. Cambridge University Press, 1994.
Похожие книги - Рой Л.Пэйн, Кэри Л.Купер. Эмоции и работа. Теории, исследования и методы применения. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 544 с.
- С.И. Гришунин. Философия науки. Основные концепции и проблемы. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
- К.П. Агафонов. Новое учение о теплоте и проблема вечного двигателя. – М.: Издатель не указан, 2001. – 32 с.
- Н.Т. Федоренко. Цюй Юань. Истоки и проблемы творчества. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1986. – 156 с.
- Н.И. Пирогов, Д.Е. Мелехов. Душа моя - храм разоренный. Что разделяет человека и Бога. – М.: Русский Хронографъ, 2006. – 256 с.
- Д.Слобин, Дж. Грин. Д. Слобин. Психолингвистика. Дж. Грин. Психолингвистика. Хомский и психология. – М.: Либроком, 2009. – 352 с.
- Н.А. Карпова. Хищение чужого имущества. Вопросы квалификации и проблемы дифференциации уголовной ответственности. – М.: Юриспруденция, 2011. – 184 с.
- Л.Леви-Брюль. Сверхъестественное и природа в первобытном мышлении. – М.: Красанд, 2012. – 256 с.
- Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – М.: Владос, 1999. – 240 с.
- Н.Н. Попов. Новые представления о структуре пространства-времени и проблема геометризации материи. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 88 с.
- Г.М. Щербо. Сухарева башня. Исторический памятник и проблема его воссоздания. – М.: Янус-К, 1997. – 44 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- Бернар Шевалье, Патрик Филипон, Мартен Бенуаст, Седрик Антропьюс. Порты и транспорт. Эволюция видов. Религии (комплект из 3 книг). – М.: Editions Atlas, 2008. – 84 с.
- Л.Леви-Брюль. Сверхъестественное и природа в первобытном мышлении. – М.: Красанд, 2014. – 264 с.
- Жанылжан Джунусова. Политическая модернизация Республики Казахстан: опыт и проблемы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 88 с.
- Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы классификации судебных экспертиз, сертификации и валидации методического обеспечения, стандартизации судебно-экспертной деятельности". – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
- Г.Н. Рапопорт, А.Г. Герц. Биологический и искусственный разум. Сознание, мышление и эмоции. – М.: Editorial URSS, 2017. – 184 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |