- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 2. С.5-361.
- Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.
- Караулов Ю.Н. Ассоциативная грамматика русского языка. М., 1993.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.1, 2.
- Миллер Н. Экспериментальные исследования по теории обучения и психопатологии. М., 1966.
- Психологический словарь. М., 1998.
- Семенович А.В., Цыганок А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза // Нейропсихология сегодня. М., 1995. С. 215-236.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. М., 1987.
- Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.
- Юнг К. Аналитическая психология. М., 1994.
- Якобсон Р. К языковедческой проблематике сознания и бессознательности // Язык и бессознательное. М., 1996. С. 13-26.
- Ярошевский М.Г. Проблема истории поведения в школе Выготского-Лурии // I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. М., 1998. С. 115-116.
- Rosch E. Principles of Categorisation // Cognition & Categorisation / Rosch E. & Lloyd B.L. (Eds.). Hillsdale, NJ. 1978. Pp. 27-48.
Похожие книги - Зигмунд Фрейд. Тотем и табу. – М.: Академический Проект, 2007. – 160 с.
- Зигмунд Фрейд. Я и Оно (подарочное издание). – Харьков: Эксмо, Фолио, Golden Books, 2007. – 866 с.
- Д.Слобин, Дж. Грин. Д. Слобин. Психолингвистика. Дж. Грин. Психолингвистика. Хомский и психология. – М.: Либроком, 2009. – 352 с.
- Л.В. Сафронова. Постмодернистский текст. Поэтика манипуляции. – М.: Петрополис, 2009. – 212 с.
- З.Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия. – Харьков: Фолио, 2010. – 288 с.
- И.А. Бескова, И.А. Герасимова, И.П. Меркулов. Феномен сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 368 с.
- Эрих Фромм. Кризис психоанализа. – М.: АСТ, АСТ Москва, Полиграфиздат, 2010. – 256 с.
- В.Д. Шадриков. Мир внутренней жизни человека. – М.: Логос, 2010. – 352 с.
- Бескова И.А., Герасимова И.А., Меркулов И.П. «Феномен сознания». – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 0 с.
- И.Р. Тарханов. Дух и тело. Коренная разница между областью психических и физических явлений в организме. – М.: Красанд, 2010. – 178 с.
- Карл Густав Юнг. Карл Густав Юнг. Собрание сочинений. Психология бессознательного. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. – 320 с.
- Павел Попов. "Я" и "Оно" в творчестве Достоевского. – М.: ERGO, 2013. – 92 с.
- Юлия Шилова. Проблема сознания и бессознательного в деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- А.П. Краснопольская. Софистика и постнеклассическая парадигма культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- Крис Пэйли. Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 272 с.
- И.М. Сеченов. Рефлексы головного мозга. Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы. С биографией И. М. Сеченова. – М.: Ленанд, 2016. – 128 с.
- И.Р. Тарханов. Дух и тело. Коренная разница между областью психических и физических явлений в организме. – М.: Красанд, 2016. – 178 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |