- Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики: (Модели мира в литературе). - М.: Тривола, 2000. - 248 с.
- Белянин В.П. О конкордансе и диссонансе языковых личностей преподавателя и студента в обучении иностранным языкам. // Итоги и перспективы развития методики: теория и практика в преподавания русского языка и культуры России в иностранной аудитории. - М.: МАПРЯЛ, РУДН, 1995.
- ВААЛ: Экспертная компьютерная психолингвистическая программа.
- Дымшиц М. репрезентационные системы. // Руководство к использованию программы ВААЛ. - М., 1999.
- Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка). М.: Логос, 1998. - 126 с.
- Саяпина Е.А. Использование ментальных карт на уроках русского языка и литературы. // Вестник НЛП. Вып. 1/99.- М., 1999.
- Anthony R. Advanced Formula For Total Success.Dilts R.B. Applications of NLP to Education. 1980. // Applications of neuro-linguistic programming.Leaver B. Teaching the Whole Class. Corwin Press, 1997.
- Thompson C. New Word Order. // Lingua Franca. July/August 1999, p. 28-37.
Похожие книги - Ю.П. Солодуб, Ф.Б. Альбрехт. Современный русский язык. Лексика и фразеология современного русского литературного языка. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 264 с.
- Н.И. Супрун, Т.И. Кулигина, В.Шмальц. Практический курс немецкого языка. Часть 2. – М.: Иностранный язык, Оникс 21 век, 2004. – 560 с.
- Е.Н. Соловова. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 240 с.
- Н.И. Гез, Г.М. Фролова. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- А.В. Зубов, И.И. Зубова. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
- А.Н. Щукин. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Филоматис, Омега-Л, 2010. – 480 с.
- Т.В. Карамышева. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – М.: Союз, 2001. – 192 с.
- А.В. Конышева. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 288 с.
- А.Н. Щукин. Методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: ИКАР, 2014. – 240 с.
- Л.В. Павлова. Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 320 с.
- Елена Шульгина. Веб-квест и его роль в обучении иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 556 с.
- Вероника Писаренко. Проектирование и реализация инновационного обучения иностранным языкам. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 432 с.
- Дмитрий Леонидович Матухин. Андрагогический подход к обучению иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- И.В. Аркусова. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. – 128 с.
- Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.В. Акимова. Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 352 с.
- Гальскова Н.Д. , Василевич А.П. , Коряковцева Н.Ф. , Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: КноРус, 2018. – 392 с.
- О.И. Трубицина. Методика обучения иностранному языку. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 384 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |