Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Когнитивные аспекты изучения русского языка

  1. Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т II. Интегральное описание языка и системная лексикография. М., 1995.
  2. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995.
  3. Берестнев Г. И. Образы множественности и образ множественности в русском языковом сознании // ВЯ. 1999. № 6. С. 96.
  4. Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. Перемещение в пространстве как метафора эмоций // Логический анализ языка: Языки пространств. М., 2000.
  5. Бутакова Л. О. Когнитивная поэтика: вариант интерпретации текста // Предложение и Слово: Межвузовский сб. науч. трудов. Саратов, 2002. С. 74-81.
  6. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М., 2001.
  7. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 99-111.
  8. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
  9. Волков Ю. Г., Поликарпов В. С. Человек: Энциклопедический словарь. М., 2000.
  10. Воробьева О. П. Семантическое пространство художественного текста: интерпретации мира и мир интерпретаций // ВЯ. 1999. № 6. С. 39-40.
  11. Гарипов Т. М. Процессы языкового взаимодействия в Башкирии // Языковые контакты в Башкирии. Уфа, 1972.
  12. Горелов И. Н. Избранные труды по психолингвистике. М., 2003.Лотман Ю. К проблеме типологии текстов. М., 1966.
  13. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.
  14. Демьянков В. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода. Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 17-33.
  15. Илюхина Н. А. Образ в лексико-семантическом аспекте. Самара, 1998.
  16. Иорданская Л. Н. Лексикографическое описание русских выражений, обозначающих симптомы чувств // Машинный перевод и прикладная лингвистика. Вып. 16. М., 1972.
  17. Кобозева И. М. Лингвистическая семантика: Учебное пособие. М., 2000.
  18. Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986.
  19. Кронгауз М. А. Семантика. М., 2001.
  20. Кубрякова Е. С. Язык пространства и пространство языка // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. Т. 56. № 3. 1997.
  21. Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. М., 1988.
  22. Лейчик В. М., Павлов В. Ю. Компьютерно-интернетский жаргон на современном этапе // Социальные варианты языка: Матер. межд. науч. конф. Нижний Новгород, 2002. C. 93-96.
  23. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия АН. Сер. лит. и яз. Т. 52. 1993. № 1. С. 3-10.
  24. Лихачев Д. С. Стилистическая симметрия в древнерусской литературе // Проблемы современной филологии. М., 1965.
  25. Маслова В. А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.
  26. Новиков А. И. Семантическое пространство текста и способы его членения // Категоризация мира: пространство и время: Материалы научной конференции. М., 1997. С. 36-37.
  27. Пеньковский А. Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка // Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991.
  28. Петров М. К. Язык. Знак. Культура. М., 1991.
  29. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.
  30. Рябцева Н. К. Новая лингвистика и моделирование естественного интеллекта // Русский язык: исторические судьбы и современность: Межд. конгресс исследователей русского языка. М., 2001. С. 112-113.
  31. Сахно С. Л. "Свое-чужое" в концептуальных структурах // Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991.
  32. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб., 1993.
  33. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры: опыт исследования. М., 1997.
  34. Стернин И. А. Светское общение. Воронеж, 1996.
  35. Толстой Н. И., Толстая С. М. Слово в обрядовом тексте (культурная семантика слав. *vesel- // Славянское языкознание: ХI Международный съезд славистов: Доклады российской делегации. М., 1993.
  36. Хорошая речь / Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой. Саратов, 2001.
  37. Шенделева (Юрина) Е. А. Полевая организация образной лексики и фразеологии // Фразеология в контексте культуры. М., 1999. С. 74-79.
  38. Шмелев А. Д. Русская языковая модель мира: Материалы к словарю. М., 2002.
  39. Юрина Е. А. Лексическая структура ассоциативно-образного семантического поля // Вестник Томского гос. ун-та. Томск, 2003. № 277. С. 198-204.
  40. Brown P. and S. Levinson. Politeness: some universals of language usage. Cambridge, 1987.
  41. Grice H. Logic and Conversation // Cole P. and J. Morgan (eds.) Syntax and Semantics ? 3: Speech Acts. NY, 1968.
  42. Janda L. Cognitive linguistics. SLING2K Workshop Papers, 2000.
  43. Labov W. Some principles of linguistic methodology. Language in Society. ? 1. 1972. РР. 97-120.
  44. Lakoff G. Women, Fire and Dangerous Things? What the Categories Reveal About Mind. Chicago; London, 1987.

Похожие книги

  1. В.Г. Зданкевич. Русский язык. Дидактический и справочный материал. – М.: Высшая школа, 2002. – 288 с.
  2. Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
  3. Ю.П. Солодуб, Ф.Б. Альбрехт. Современный русский язык. Лексика и фразеология современного русского литературного языка. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 264 с.
  4. А.В. Барандеев, И.И. Ворожбицкая, Р.А. Лазаренко. Русский язык. – М.: Высшая школа, 2001. – 368 с.
  5. Русский язык для экономистов. Готовимся к профессиональной деятельности (+ СD). – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 160 с.
  6. П.П. Шуба, Л.А. Шевченко, И.К. Германович, А.Г. Мурашко, Н.В. Федотова, М.П. Дубограева. Современный русский язык. Часть 1. Фонетика. Лексикология. Фразеология. – М.: Плопресс, 1998. – 464 с.
  7. В.З. Санников. Русский язык в зеркале языковой игры. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.
  8. Изучение и преподавание русского языка в Финляндии. – М.: Златоуст, 2010. – 496 с.
  9. Словарь-справочник. Русский язык. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. –  с.
  10. День за днем. Русский язык. Учебник для иностранных учащихся. Часть II. Панорама. – М.: Самарский Дом печати, ИЛБИ, 1995. – 544 с.
  11. День за днем. Русский язык. Учебник для иностранных учащихся. Часть I. Экспресс. – М.: Самарский Дом печати, ИЛБИ, Прострэкс, 1994. – 512 с.
  12. Ренате Ратмайр. Прагматика извинения. Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 272 с.
  13. С.П. Розанова, Т.В. Шустикова. Лексические трудности при изучении русского языка. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 184 с.
  14. Людмила Котане. Русский язык для делового общения. Базовый уровень А2 (комплект из 2 книг + CD). – М.: Златоуст, 2014. – 244 с.
  15. Л.В. Котане. Russian for Business: Pre Intermediate: В1 / Русский язык для делового общения. Уровень В1 (комплект из 2 книг + CD). – М.: Златоуст, 2014. – 228 с.
  16. Л.В. Котане. Russian for Business: Pre Intermediate / Русский язык для делового общения. Уровень В2 (комплект из 2 книг + CD). – М.: Златоуст, 2014. – 232 с.
  17. В.В. Бабайцева,М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Углублённое изучение.. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2018. – 56 с.


Описание предмета: «Психолингвистика»

Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19 в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи, интенсификация обучения неродному языку и т.п.).

Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.

Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.); вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).

В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений - миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия), В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Студенческий сленг
Русский язык
Курсовая работа
25 стр.
Грамматический анализ субстантивированных прилагательных и причастий
Русский язык
Курсовая работа
38 стр.
Языковой облик газеты
Русский язык
Реферат
17 стр.
Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
Русский язык
Диплом
112 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Социологический анализ межкультурных различий
Социология

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 21.06
Спасибо большое за диплом. Я защитилась на 4