- Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т II. Интегральное описание языка и системная лексикография. М., 1995.
- Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995.
- Берестнев Г. И. Образы множественности и образ множественности в русском языковом сознании // ВЯ. 1999. № 6. С. 96.
- Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. Перемещение в пространстве как метафора эмоций // Логический анализ языка: Языки пространств. М., 2000.
- Бутакова Л. О. Когнитивная поэтика: вариант интерпретации текста // Предложение и Слово: Межвузовский сб. науч. трудов. Саратов, 2002. С. 74-81.
- Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М., 2001.
- Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 99-111.
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
- Волков Ю. Г., Поликарпов В. С. Человек: Энциклопедический словарь. М., 2000.
- Воробьева О. П. Семантическое пространство художественного текста: интерпретации мира и мир интерпретаций // ВЯ. 1999. № 6. С. 39-40.
- Гарипов Т. М. Процессы языкового взаимодействия в Башкирии // Языковые контакты в Башкирии. Уфа, 1972.
- Горелов И. Н. Избранные труды по психолингвистике. М., 2003.Лотман Ю. К проблеме типологии текстов. М., 1966.
- Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.
- Демьянков В. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода. Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 17-33.
- Илюхина Н. А. Образ в лексико-семантическом аспекте. Самара, 1998.
- Иорданская Л. Н. Лексикографическое описание русских выражений, обозначающих симптомы чувств // Машинный перевод и прикладная лингвистика. Вып. 16. М., 1972.
- Кобозева И. М. Лингвистическая семантика: Учебное пособие. М., 2000.
- Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986.
- Кронгауз М. А. Семантика. М., 2001.
- Кубрякова Е. С. Язык пространства и пространство языка // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. Т. 56. № 3. 1997.
- Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. М., 1988.
- Лейчик В. М., Павлов В. Ю. Компьютерно-интернетский жаргон на современном этапе // Социальные варианты языка: Матер. межд. науч. конф. Нижний Новгород, 2002. C. 93-96.
- Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия АН. Сер. лит. и яз. Т. 52. 1993. № 1. С. 3-10.
- Лихачев Д. С. Стилистическая симметрия в древнерусской литературе // Проблемы современной филологии. М., 1965.
- Маслова В. А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.
- Новиков А. И. Семантическое пространство текста и способы его членения // Категоризация мира: пространство и время: Материалы научной конференции. М., 1997. С. 36-37.
- Пеньковский А. Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка // Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991.
- Петров М. К. Язык. Знак. Культура. М., 1991.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.
- Рябцева Н. К. Новая лингвистика и моделирование естественного интеллекта // Русский язык: исторические судьбы и современность: Межд. конгресс исследователей русского языка. М., 2001. С. 112-113.
- Сахно С. Л. "Свое-чужое" в концептуальных структурах // Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991.
- Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб., 1993.
- Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры: опыт исследования. М., 1997.
- Стернин И. А. Светское общение. Воронеж, 1996.
- Толстой Н. И., Толстая С. М. Слово в обрядовом тексте (культурная семантика слав. *vesel- // Славянское языкознание: ХI Международный съезд славистов: Доклады российской делегации. М., 1993.
- Хорошая речь / Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой. Саратов, 2001.
- Шенделева (Юрина) Е. А. Полевая организация образной лексики и фразеологии // Фразеология в контексте культуры. М., 1999. С. 74-79.
- Шмелев А. Д. Русская языковая модель мира: Материалы к словарю. М., 2002.
- Юрина Е. А. Лексическая структура ассоциативно-образного семантического поля // Вестник Томского гос. ун-та. Томск, 2003. № 277. С. 198-204.
- Brown P. and S. Levinson. Politeness: some universals of language usage. Cambridge, 1987.
- Grice H. Logic and Conversation // Cole P. and J. Morgan (eds.) Syntax and Semantics ? 3: Speech Acts. NY, 1968.
- Janda L. Cognitive linguistics. SLING2K Workshop Papers, 2000.
- Labov W. Some principles of linguistic methodology. Language in Society. ? 1. 1972. РР. 97-120.
- Lakoff G. Women, Fire and Dangerous Things? What the Categories Reveal About Mind. Chicago; London, 1987.
Похожие книги - В.Г. Зданкевич. Русский язык. Дидактический и справочный материал. – М.: Высшая школа, 2002. – 288 с.
- Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- Ю.П. Солодуб, Ф.Б. Альбрехт. Современный русский язык. Лексика и фразеология современного русского литературного языка. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 264 с.
- А.В. Барандеев, И.И. Ворожбицкая, Р.А. Лазаренко. Русский язык. – М.: Высшая школа, 2001. – 368 с.
- Русский язык для экономистов. Готовимся к профессиональной деятельности (+ СD). – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 160 с.
- П.П. Шуба, Л.А. Шевченко, И.К. Германович, А.Г. Мурашко, Н.В. Федотова, М.П. Дубограева. Современный русский язык. Часть 1. Фонетика. Лексикология. Фразеология. – М.: Плопресс, 1998. – 464 с.
- В.З. Санников. Русский язык в зеркале языковой игры. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.
- Изучение и преподавание русского языка в Финляндии. – М.: Златоуст, 2010. – 496 с.
- Словарь-справочник. Русский язык. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. – с.
- День за днем. Русский язык. Учебник для иностранных учащихся. Часть II. Панорама. – М.: Самарский Дом печати, ИЛБИ, 1995. – 544 с.
- День за днем. Русский язык. Учебник для иностранных учащихся. Часть I. Экспресс. – М.: Самарский Дом печати, ИЛБИ, Прострэкс, 1994. – 512 с.
- Ренате Ратмайр. Прагматика извинения. Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 272 с.
- С.П. Розанова, Т.В. Шустикова. Лексические трудности при изучении русского языка. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 184 с.
- Людмила Котане. Русский язык для делового общения. Базовый уровень А2 (комплект из 2 книг + CD). – М.: Златоуст, 2014. – 244 с.
- Л.В. Котане. Russian for Business: Pre Intermediate: В1 / Русский язык для делового общения. Уровень В1 (комплект из 2 книг + CD). – М.: Златоуст, 2014. – 228 с.
- Л.В. Котане. Russian for Business: Pre Intermediate / Русский язык для делового общения. Уровень В2 (комплект из 2 книг + CD). – М.: Златоуст, 2014. – 232 с.
- В.В. Бабайцева,М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Углублённое изучение.. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2018. – 56 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |