- Журавлев В. К. Формирование группового сингармонизма в праславянском языке // ВЯ. 1961. № 4.
- Колокольцева Т. Н. Антропоцентризм диалога (коммуникативы в диалоге) // Вопросы стилистики. Вып. 28. Саратов, 1999. С. 114-125.
- Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков. М.; Л., 1938.
- Погребкова Т. В. Интервью как прием подготовки младших школьников к созданию письменного текста // Риторика в системе гуманитарного знания: Тезисы 7-й Межд. конф. по риторике. М., 2003.
- Проскурина О. Н. Простое предложение в речи младших школьников: Автореф. дисс. : канд. филол. наук. Таганрог, 1993.
- Речеведение: Научно-методические тетради: Тетрадь № 1 / Сост. Т. В. Шмелева. Великий Новгород, 1999.
- Тухарели Н. Л. Имена "вещей" в детской языковой картине мира // Русский язык: исторические судьбы и современность: Межд. конгресс исследователей русского языка. М., 2001. С. 316-317.
- Чеснокова Л. Д. Однородные составные сказуемые в современном русском языке: Автореф. дисс. : канд. филол наук. Ростов-на -Дону, 1958.
- Шахнарович А. М., Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: На материале онтогенеза речи. М., 1990.
Похожие книги - В.П. Глухов. Основы психолингвистики. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 352 с.
- В.П. Глухов. Основы психолингвистики. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 352 с.
- А.Д. Палкин. Практикум по возрастной психолингвистике. – М.: Институт языкознания РАН, 2010. – 360 с.
- С.Д. Кацнельсон. Историко-грамматические исследования. – М.: Петербургское лингвистическое общество, 2010. – 422 с.
- Анастасия Рассолова. Проявление темперамента в речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
- К.Ф. Седов. Общая и антропоцентрическая лингвистика. – М.: Языки славянской культуры, 2016. – 440 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |