- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения. - М., 1988.
- Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. - 4-е изд. - М.,1983.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. - М., 1999.
- Лихачев Б.Г. Педагогика: Курс лекций. - М., 1993.
- Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания естествознания. - М., 1990.
- Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. - М., 1999.
- Ясвин В.А. Психология отношения к природе. - М., 2000
Похожие книги - Е.Ф. Козина. Практикум по методике преподавания интегративного курса "Окружающий мир". – М.: Академия, 2007. – 224 с.
- Е.Б. Сосновская. Методика преподавания природоведения. Экзамен в техникуме, колледже. – М.: Приор-издат, 2008. – 204 с.
- З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
- Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. Методика преподавания естествознания. – М.: Академия, 2008. – 496 с.
- Е.В. Григорьева. Методика преподавания естествознания. – М.: Владос, 2008. – 256 с.
- Е.В. Григорьева. Методика преподавания естествознания. – М.: Владос, 2008. – 0 с.
- Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Владос, 2004. – 240 с.
- З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". – М.: Academia, 2013. – 336 с.
- Дмитрий Добротин,Татьяна Смирнова,Мария Нехлюдова,Наталья Рыжова,Марина Смирнова. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
- Козина Елена Федоровна. Естествознание с методикой преподавания. Практикум. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2018. – 256 с.
- Н.Д. Андреева, Н.В. Малиновская, В.П. Соломин. Методика обучения биологии. История становления и развития. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 166 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |