- Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М., Центр тестирования, 2002.
- Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иноязычной речью" М., 1988.
- Арутюнов А. Р. Конструирование и экспертиза учебника. М., 1987.
- Арутюнов А. Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся. М., 1989.
- Бердичевский А. Л. Современные тенденции в обучении иностранному языку в Европе // Русский язык за рубежом. 2002. № 2. С. 60-65.
- Всеволодова М. В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса. М., 2000.
- Гудков Д. Б., Клобукова Л. П., Михалкина И. В. Обучение русскому языку как иностранному в условиях современного социального контекста общения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 2001. № 6. С. 244-256.
- Закирьянов К. З. Двуязычие и интерференция. Уфа, 1984.
- Дерибас В. М. Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка. М., 1983.
- Журавлёва Е .Ф. Основные положения теории Московской фонологической школы и их связь с ведущим принципом русской орфографии (к проблеме обучения русскому языку иностранных студентов) // Восьмой Международный Симпозиум МАПРЯЛ. Велико-Тырново, 4-7 апреля 2002. Велико-Тырново, 2003. С. 35-42.
- Калиновская Э. И., Ткаченко Н. С. Словосочетания с бесприставочными и приставочными глаголами типа идти - ходить (Учебные задания). М., 1972.
- Короткова О. Н., Одинцова И. В. Разговор по душам. М., 2003.
- Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психологические очерки). М., 1970.
- Лотман Ю. М., Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам. Вып V. 284. Тарту, 1971. С. 144-167.
- Общая методика обучения иностранным языкам. М., 1991.
- Одинцова И. В. Он и она. М., 2001.
- Одинцова И. В. Что вы сказали. Книга по развитию навыков аудирования и устной речи для изучающих русской язык. СПб., 2000
- Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.
- Пассов Е. И. Стояновский А. М. Ситуация речевого общения как методическая категория // Иностранные языки в школе. М., 1989. № 2.
- Программа по русскому языку, М.; СПб., 2002.
- Программы общих курсов исторического факультета, М., 1998; М., 2001.
- Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой. М., 1997.
- Типовой тест по русскому языку как иностранному I сертификационного уровня. М.; СПб, 2002 (субтест 1 "Лексика. Грамматика").
- Фрумкина Р. М. Психолингвистика. М., 2001.
- Цвиллиго М. Я. Специфика активного словаря для целевого обучения немецкому языку // Язык и стиль научного изложения. М., 1983.
- Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., 1986.
- Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общие вопросы методики. М., 1974.
Похожие книги - Ю.Е. Прохоров, И.А. Стернин. Русские. Коммуникативное поведение. – М.: Наука, Флинта, 2006. – 328 с.
- М.Ю. Федосюк. Синтаксис современного русского языка. – М.: Инфра-М, 2013. – 256 с.
- Е.В. Бузальская, Н.А. Любимова. Мои первые строки по-русски. В 2 частях. Часть 2. Описание, повествование, рассуждение. – М.: Златоуст, 2013. – 104 с.
- Е.В. Бузальская, Н.А. Любимова. Пространство эссе. Пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. – М.: Златоуст, 2014. – 100 с.
- Наталия Якунина. Ресурсы Интернета в обучении чтению иностранных студентов. – М.: , 2012. – 148 с.
- Е.А. Хамраева. Русский язык для детей-билингов. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Билингва, 2015. – 152 с.
- Кира Рогова,Ирина Вознесенская,Ирина Гончар,Дарья Колесова,Татьяна Попова,Ирина Реброва,Ольга Хорохордина. Функционально-смысловые единицы речи. Типология, исходные модели и принципы развертывания. – М.: Златоуст, 2017. – 320 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ Тема и предмет | Тип и объем работы | Лингвистика Лингвистика | Диплом 69 стр. |
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |