- Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохоров А. М. - 3-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1985. - 1600 с., ил.
- Фокин Ю. Г. Общие сведения о дидактике высшей школы, 1996.
- Смирнов С. Д.Гуманистические традиции образования, 1996.
- Леви В. Нестандартный ребенок - С. Петербург, изд. Питер, 1993.
- Леви В. Искусство быть другим. - С. Петербург, изд. Питер, 1993.
- Иванов С. И. Где ваш дом, дети?. -Л.: Лениздат, 1990. -271 c.
Похожие книги - Воспитание как антропологический феномен. – М.: Форум, 2011. – 240 с.
- Иоганн Готлиб Фихте. Речи к немецкой нации (1808). – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 336 с.
- Даг Гудкин. Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику. – М.: Классика-XXI, 2013. – 256 с.
- Эдуард Шпрангер. Формы жизни. Гуманитарная психология и этика личности. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2014. – 400 с.
- Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 452 с.
- Мохаммад Али Хаджидехабади, Сейед Али Хосейнизаде. Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий. – М.: Садра, 2015. – 294 с.
- К.Ландауэр. Клинические работы о воспитании. – М.: ERGO, 2016. – 92 с.
- Торохтий В.С. - Отв. ред. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 452 с.
- Надежда Щуркова. Педагогические парадоксы. – М.: ИТРК, 2017. – 120 с.
- Р.Штайнер. Вальдорфская педагогика. Гуманистический характер антропософии. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 224 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |