- Кулик Л. А., Н. И. Берестов Семейное воспитание М., Просвящение 1990г.
- Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева, М., Педагогика 1988г.
Похожие книги - В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
- Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- А.В. Подосинов, Н.И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 2. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 256 с.
- В.А. Галперин, Е.В. Данилкин, А.И. Мочалов. Процессы плазменного травления в микро- и нанотехнологиях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 288 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
- В.А. Вайнштейн, И.Е. Каухова. Двухфазная экстракция в получении лекарственных и косметических средств. – М.: Проспект Науки, 2010. – 104 с.
- А.Ф. Санжапова, Ю.Н. Кондратенко, В.Ф. Сыч, И.Т. Гусева. Постнатальный гистоморфогенез желудка в норме и в эксперименте. – М.: Флинта, 2011. – 256 с.
- Е.Н. Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет. – М.: Прометей, 2012. – 228 с.
- Ю.В. Цвелев, Е.Ф. Кира, И.В. Берлев, Д.И. Гайворонских. Терминология в акушерстве, гинекологии и перинатологии. Учебное пособие. – М.: Н-Л, 2012. – 288 с.
- И.В. Зорин, А.И. Зорин. Профессиональное образование и карьера в туризме. Учебник. – М.: Советский спорт, 2005. – 528 с.
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева. – М.: ДРОФА, 2015. – 144 с.
- Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. 9 класс. Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского. – М.: Планета знаний,Астрель,АСТ, 2015. – 256 с.
- Н.В. Микляева, С.. И.Семенака. Уроки добра. Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта. – М.: АРКТИ, 2018. – 208 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
- Н. В.Бордовская, С. И.Розум. Психология и педагогика. Учебник. – М.: , 2019. – 624 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |