- Департизация учебных заведений в СССР: опыт южных регионов// Становление нового социального порядка в России. I Всероссийская межвузовская научная конференция. - Краснодар, 2000. с.21-22.
- Изучение истории как составная часть социогуманитарного образования: опыт современной российской реформы // Содержание социально-гуманитарного образования в меняющемся мире: междисциплинарный подход. Материалы Южно-Российской научно-методической конференции. - Краснодар: КГУ, 2000. с. 67-68.
- Исследование заблуждений гуманитарного познания как проблема философии образования// Общество и личность в условиях российской модернизации. - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2000
- К вопросу о законодательном обеспечении российских образовательных реформ (1989-1996гг.)//
- К проблеме совершенствования взаимодействия правоохранительных органов с органами народного образования и школой// Кубань в XX веке: осмысление исторического пути. Материалы научного семинара. -Краснодар, 2000. с.33-34.
- Кубанская школа на пороге среднего всеобуча// Голос минувшего. (Краснодар). 2000. № 3-4. с.27-31.
- О некоторых проблемах региональной системы образования// Учитель (Краснодар). 1995. № 5. с.6-11.
- Обновление образования на Кубани: традиции и современность// Историческая мысль на Кубани на пороге третьего тысячелетия. -Краснодар: КГУКИ, 2000. с.124-125.
- Образовательная реформа и педагогическая мысль Юга России в политическом контексте 1980-1990-х годов// История России XX века в контексте национально-образовательной традиции. Материалы научного семинара. - Астрахань, 2000. с.11-14.
- Образовательная реформа на Кубани. Возможности и перспективы. - Краснодар: Советская Кубань, 1994. - 80 с.
- Образовательное пространство Юга России: советский опыт 60-90-х годов. - Краснодар: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2000. - 346 с.
- Образовательные инновации на Юге России в конце ХХв.: замыслы и реальность// Общество и личность в условиях российской модернизации. -Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2000. с.106-140
- Организация летнего отдыха для трудных подростков: опыт 80-90-х годов // Перспективы развития летнего оздоровляющего отдыха и молодежного туризма в Краснодарском крае. Материалы научно-практической конференции. - Краснодар, 2000. с.25-31.
- Основы развития Кубанского регионаХ/Народное образование. 1996. № 4.
- Патриотическое воспитание школьников на примере героики Великой Отечественной войны: опыт 60-70-х годов// Победа в Великой Отечественной войне и патриотические традиции России. Тезисы науч.-практич. конференции. - Краснодар, 2000. с.43-44.
- Правовая база реформирования кубанской школы. - Краснодар: Советская Кубань, 1992. - 63 с.
- правового государства в современной России. Тезисы науч-практич. конференции. - Краснодар, 2000. с.82-83.
- Регионализация в процессе проведения реформы образования: к постановке проблемы// Кубань в XX веке: осмысление исторического пути. Материалы научного семинара. - Краснодар, 2000. с. 14-16.
- Регионализация образования Кубани. - СПб.: Изд-во РГУ, 1995. -18с.
- Регионализация образования на Кубани: опыт системного анализа (1990-1995гг.).- Краснодар: Изд-во КГУ, 2000. -162 с.
- Региональная модель аттестационной службы образовательных учреждений. Создание системы оценки качества знаний обучающихся. -Краснодар, 1994. с. 17-25.
- Региональная система образования и ее правовая основа// Учитель (Краснодар). 1994. № 1. с.З-9.
- Решение проблемы детской безнадзорности (опыт 1960-х годов)// Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Материалы межрегиональной научной конференции. - Краснодар, 2000. с.17-18.
- Формирование основ региональной политики Российской Федерации// Региональная политика РФ в области высшего образования. - Саранск. 1994.№3.с.18-19.
Похожие книги - В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
- Под редакцией К.И.Батыра и Е.В. Поликарповой. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2 томах. Том 1. – М.: Проспект, 2011. – 392 с.
- И.Е. Медушевская, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2011. – 264 с.
- И.Л. Тимофеева, И.Е. Сергеева, Е.В. Лукьянова. Вводный курс математики. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- Н.С. Костюков, Е.С. Астапова, И.Е. Еремин, В.А. Демчук, Е.В. Щербакова. Диэлектрики и радиация. В 8 книгах. Книга 7. Влияние трансмутантов на свойства керамических диэлектриков. – М.: Наука, 2007. – 280 с.
- В.А. Вайнштейн, И.Е. Каухова. Двухфазная экстракция в получении лекарственных и косметических средств. – М.: Проспект Науки, 2010. – 104 с.
- В.П. Буданова, А.А. Горский, И.Е. Ермолова. Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты. – СПб.: Алетейя, 2011. – 336 с.
- И.Е. Лобан, Г.И. Заславский, В.Л. Попов. Судебно-медицинская деятельность в уголовном судопроизводстве. Правовые, организационные и методические аспекты. – М.: Юридический центр, 2003. – 488 с.
- В.В. Богатов, Е.Л. Клестова, И.Е. Приходько. Современные способы коррекции мягких тканей лица и шеи. – М.: Медицинское информационное агентство, 2010. – 128 с.
- В.Е. Голант, А.П. Жилинский, И.Е. Сахаров. Основы физики плазмы. – СПб.: Лань, 2011. – 448 с.
- В.И. Голованов, И.Е. Барсуков, В.Н. Урсов. Устойчивое развитие территорий крупных городов. Учебное пособие. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2010. – 258 с.
- А.П. Рябушко, В.В. Бархатов, В.В. Державец, И.Е. Юруть. Индивидуальные задания по высшей математике. Учебное пособие. В 4 частях. Часть 2. Комплексные числа. Неопределенные и определенные интегралы. Функции нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения. – М.: Вышэйшая школа, 2014. – 400 с.
- Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. Экономическая теория. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 272 с.
- И.Е. Зазерская, О.И. Карпов, А.И. Танаков, М.В. Пчелинцев, А.А. Зайцев. Справочник акушера-гинеколога. – М.: Н-Л, 2003. – 208 с.
- Т.Т. Карманова, И.Е. Бабушкин, В.Г. Лычев. Поликлиническая терапия. Учебно-методической пособие для самостоятельной работы студентов 5 курса лечебного факультета. – М.: Форум, 2018. – 622 с.
- Т.Т. Карманова, И.Е. Бабушкин, В.Г. Лычев. Поликлиническая терапия. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного факультета. – М.: Форум, 2018. – 626 с.
- Вертакова Ю.В. , Рисин И.Е. , Трусова Н.С. Региональная социально-экономическая политика. Учебник (+ еПриложение: Тесты). – М.: КноРус, 2018. – 280 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |