- Бака И. И. Техническое творчество учащихся 9 и 10 классов, К., Рад. школа., 1984.
- Бачинин В. А. Духовная культура личности. М. Политиздат. 1986.
- Белинский В. Г. Соб. соч. в 3 томах. т. 2. М. художественная литература. 1948.
- Бондарев В. П. Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда., М. Педагогика, 1989.
- Бондаревский В. Формирование нравственного сознания старшеклассников. М., Просвещение, 1978.
- Борев Ю., Эстетитка. М., Политиздат, 1988.
- Внеклассная работа по труду. М., Просвещение, 1981.
- Воробьёв Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. М., Просвещение, 1991.
- Выпускник перед выбором пути: социально-нравственный облик. / Под ред. Бабосова, Минск, Народная Асвета, 1988.
- Гусейнов А. Золотое правило нравственности. М., Молодая гвардия, 1979.
- Дейл Карнеги. Путь к счастью. Киевская книжная фабрика. 1991.
- Дёмина Л. М. По законам красоты. М., Просвещение, 1990.
- Единство обучения и воспитания в процессе подготовки у труду молодёжи. Под ред. Варнаковой Е. Д. М., 1972.
- Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М., Просвещение, 1991.
- Журавлёва А. П., Болотина Л. А. Начальное техническое моделирование. М., Просвещение, 1982.
- Залыгин С. П. Поворот. М., Мысль, 1987.
- Йовайша Л. А. Проблемы профориентации школьников. М., Педагогика, 1983.
- Комарова А. И. Эстетическая культура личности. К. Вища школа, 1988.
- Кочнев В. И. Обучение конструированию на уроках труда. М., Просвещение, 1976.
- Кудряшов С. П., Левашова Т. Н. Эстетическое воспитание будущих молодых рабочих. М., высшая школа, 1972.
- Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М., Просвещение, 1988.
- Липский В. Н. Эстетическая культура и личность. М., Знание, 1987.
- М., Просвещение, 1987.
- Нравственное воспитание школьников в труде. М., Просвещение,
- Ожегов Ю. П., Никонорова Е. В. Экологический импульс. М. Просвещение, 1991.
- Опыт профориентации школ в условиях дифференцированного обучения. Школа и производство № 1, 1991.
- Павлютенкова Е. Профориентация учащихся. К., Рад. школа, 1983.
- Пекелис В. Как найти себя. М., Детская литература, 1989.
- Просвещение, 1978.
- Просуленко А. А. Человек и город. Донецк Донбасс, 1990.
- Профориентация молодёжи. М., Высшая школа, 1978,
- Профориентация старших школьников в процессе трудового обучения. М. Просвещение, 1972.
- Прошицкая Е. Н. Выбирайте профессию. М., Просвещение, 1991.
- Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. М., Просвещение, 1990.
- Самсонкина Л. В., Миттельман Р. И. Воспитывать в труде. К., Рад. школа, 1988.
- Способности и склонности. Под ред. Голубевой Э. А. М., Просвещение, 1991.
- Столяров Ю. С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. М., Просвещение, 1983.
- Столяров Ю. С. Уроки творчества. М., Педагогика, 1981.
- Техническое моделирование на занятиях в учебных мастерских. М., Просвещение, 1968.
- Уледов А. К. Духовная жизнь общества. М. Просвещение, 1986.
- Ушинский К. Д. О нравственном элементе в воспитании. М.
- Федоришин Б. А. Профконсультационная работа со старшеклассниками.
- Шевченко Г. П. Эстетическое воспитание в школе. К. Рад. школа. 1985.
- Школа и производство. М. Педагогика., № 1-12 1991 год, 1-3, 92.
- Экология - забота общая, М. Профиздат., 1990.
- Эстетика. п/ред. Левчук Л. П. К. Вища школа, 1991.
- Эстетика. Словарь. М. Политиздат, 1989.
Похожие книги - Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). – М.: КноРус, 2010. – 448 с.
- О.С. Павлова. Ингушский этнос на современном этапе. Черты социально-психологического портрета. – М.: Форум, 2012. – 384 с.
- Телерадиоэфир. История и современность. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 240 с.
- Амбулаторная медицина. Диагностика и лечение основных заболеваний на догоспитальном этапе. Пособие для врачей общей практики. – М.: Политехника, 2002. – 832 с.
- В.И. Долгов, О.В. Лебедева. Консульская служба Российской Федерации на современном этапе. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 184 с.
- Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2015. – 448 с.
- Лариса Смирнова. Педагогическое стимулирование в российской педагогике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
- Сергей Симонов. Довузовская Подготовка Учащихся к Выбору Юридической Профессии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Любовь Малинская. Подготовка педагога-художника. – М.: , 2012. – 208 с.
- Е.В. Марчук und Н.Е. Воробьев. Начальное профессиональное образование в Германии на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Деляра Михайловна Садыкова. Роль информационных технологий на современном этапе развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Ксения Друговейко. Этническая политика Прибалтики на современном этапе евроинтеграции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Владимир Горюнов. Глобальное информационное общество на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 68 с.
- Теоретические основы предупреждения преступности на современном этапе развития российского общества. – М.: Проспект, 2016. – 656 с.
- П.В. Агапов, Г.В. Антонов-Романовский, В.К. Артеменко. Теоретические основы предупреждения преступности на современном этапе развития российского общества. – М.: Проспект, 2018. – 656 с.
- О.Лебедева. Консульская служба Российской Федерации на современном этапе. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 256 с.
- А.Б. Моттаева, Ас. Б.Моттаева. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью на современном этапе. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 160 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |