- Дети и башкирская культура: Рабочая тетрадь для детей по изучению башкирской культуры . - Челябинск, 1999. - 20с.
- Дети и башкирская народная культура: Метод, рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - Челябинск, 1999. - 79с.
- Использование семейных традиций в социализации дошкольников // Дошкольное образование: настоящее и будущее: Тезисы обл. пед. чтений. - Челябинск, 1998. - с. 304-308.
- О подготовке специалистов для реализации программы Приобщение дошкольников к национальной культуре // Перспективы развития непрерывного педагогического образования в областной образовательной системе: Материалы областной научно-практической конференции. - Челябинск, ИИУМУ Образование, 1998. - с.254-259
- О роли культурно-игровых традиций в социализации дошкольников //Актуальные проблемы социализации дошкольников: Сб. науч. трудов. - Шадринск, 1997. - с.125-130.
- Состояние проблемы приобщения дошкольников к традициям башкирского народа // Результаты методической, научно- исследовательской и опытно-экспериментальной работы преподавателей: Сб. материалов научно-практической конференции ЧПК № 2. - Челябинск, 1998.-с.68-72.
Похожие книги - А.Н. Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2010. – 320 с.
- Сидорова Л.А., Шляхтина Т.Ю. Рома и Рыжик. Цифры и числа. Пособие для детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2000. – 32 с.
- З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с.
- Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 368 с.
- А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 336 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 32 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь №3 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 32 с.
- М.Д. Маханева. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2013. – 48 с.
- И.А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
- Ю.А. Комарова, К.Хапкер, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 2 Плюс. Дополнительное развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. – М.: Макмиллан, Русское слово - учебник, 2014. – 48 с.
- Ю.А. Комарова, К.Хапкер, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 3 Плюс. Дополнительное развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: Макмиллан, Русское слово - учебник, 2014. – 48 с.
- Е.Н. Лункина. Обучение основам математики детей дошкольного возраста. Конспекты занятий к рабочим тетрадям №1 и №2. – М.: Владос, 2015. – 232 с.
- Татьяна Иванова. Подготовка педагога к социализации детей дошкольного возраста. – М.: , 2012. – 184 с.
- Ю.А Комарова, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4-5 лет. – М.: Русское слово - учебник, Макмиллан, 2014. – 48 с.
- Ю.А Комарова, К.Харпер, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: Русское слово - учебник, Макмиллан, 2014. – 80 с.
- Ю.А Комарова, К.Харпер, К.Медуэлл. Cheeky Monkey 2. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. – М.: Макмиллан, Русское слово - учебник, 2014. – 80 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |