- Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1982.
- Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Просвещение. 1982.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1981.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение. 1981.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика. 1990.
- Маркова А.Д. и др. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития. - М.: Педагогика. 1989.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа. 1990.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М.: Педагогика. 1989.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения в школе. М., 1981.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика. 1987.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ. 1988.
Похожие книги - Интернет в гуманитарном образовании. – М.: Владос, 2001. – 272 с.
- К.Д. Ушинский. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. – М.: Дрофа, 2005. – 560 с.
- К.Д. Ушинский. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 4. Человек как предмет восприятия. Опыт педагогической антропологии (продолжение). – М.: Дрофа, 2005. – 544 с.
- Н.С. Краснощекова. Формирование природного каркаса в генеральных планах городов. – М.: Архитектура-С, 2011. – 184 с.
- О.Ю. Масалова. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2011. – 184 с.
- Р.Маллер, Т.Кейминс. Элементы интегральных схем. – М.: Мир, 1989. – 632 с.
- Александр Малявко und Юлия Харчева. Современные учетные системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Тамара Кадубец. Воспитание школьников в педагогической среде виртуальной реальности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Александр Иванов. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 508 с.
- Константин Марков. Психолого-педагогические основы деятельности тренера по волейболу. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 376 с.
- Владислав Смирнов. Радиореклама в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 308 с.
- Петр Рукавицын. Немецкая геополитика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- Рамиль Шафеев. Музыкальная культура как система. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- Светлана Нилова. Сотворчество в образовательном процессе: ретроспектива и перспектива. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Сергей Виноградов. Знаково-интерпретационный аспект термина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 336 с.
- Эльвира Болдырева. Креативный аттрактор как структурный компонент текста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 224 с.
- О.Ю. Масалова. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 184 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |