- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов. М.: Педагогика. 1988.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб.: СП61У, 1992.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990.
- Закон РФ "Об образовании" (1992).
- Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р.Атутова, М.П.Скаткина, Н.С.Турбовского. - М.: Педагогика, 1985.
- Никитин А.Р. Педагогика прав человека. Пособие для учителей. - М., 1993.
- Петров Ю.А. Культура мышления. Методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: МГУ. 1990.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. - М.: Педагогика. 1989.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1. Екатеринбург. 1995. - 224 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В.Ткаченко. Вып.2 Екатеринбург. 1995. -224с.
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. М.: Педагогика. 1989.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М.: Педагогика. 1987.
- Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. - М.: Педагогика. 1989.
Похожие книги - Юдин Б.Г. Многомерный образ человека. На пути к созданию единой науки о человеке. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 368 с.
- Н.Н. Головин. Наука о войне. – СПб.: Астрель, 2008. – 1008 с.
- Конструктивистский подход в эпистемологии и науках о человеке. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2009. – 368 с.
- М.К. Петров. Философские проблемы "Науки о науке". Предмет социологии науки. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2006. – 624 с.
- Л.В. Соколова. А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2010. – 316 с.
- Ф.Е. Корш. Введение в науку о славянском стихосложении. О русском народном стихосложении. – М.: Либроком, 2012. – 212 с.
- Ольга Медушевская. Пространство и время в науках о человеке. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 464 с.
- Рюхо Окава, Мария Немет, Анни Лайоннет, Ричард Витфилд. Наука о счастье. Великолепные отношения. Реализация жизненных намерений. Управление эмоциями (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 1024 с.
- Э.Кришнамачарья. Йога как наука о человеке. – М.: Амрита, Амрита-Русь, 2016. – 176 с.
- Н.П. Битютская. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты. – М.: Учитель, 2013. – 208 с.
- Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова. Истории карапушек. Как жить в мире с собой и другими?. – М.: Национальное образование, 2015. – 144 с.
- Денис Чесноков und Владимир Солодянников профессор доктор педагогических наук. Антропоцентрический подход в спорте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Марина Володина. Международное морское право как система. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Йог Рамачарака. Наука о дыхании индийских йогов. Хатха йога. – М.: Медков С. Б., 2015. – 224 с.
- В.Д. Жирнов. Медицина - первая наука о человеке. Предпосылки научно-гуманистической революции в медицине. – М.: Ленанд, 2016. – 256 с.
- В.Д. Жирнов. Медицина - первая наука о человеке. Предпосылки научно-гуманистической революции в медицине. – М.: Ленанд, 2016. – 256 с.
- Навстречу мечте за 365 дней. Наука о счастье. Деньги и Закон Притяжения: Том 1. Мечты сбываются (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |