- Абдрауров С. Успевает ли думать студент на лекции? // Студенческий меридиан. 1981. № 11.
- Александров Г. Н., Ратнер Г. Л. Программное обучение и его место в медицинских ВУЗах. М.: Медицина, 1968.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 1973.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. М.: Советское радио, 1979.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Арстанов М. Ж., Гарунов М. Г., Хайдаров Ж. С. Проблемное обучение в учебном процессе ВУЗа. Алма-Ата: Мектеп, 1979.
- Архангельский С. И. Лекции по теории изучения в высшей школе. М.: Высш. шк., 1974.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе и его методологические закономерности и основы. М.: Высш. шк., 1980.
- Афасижев М. Н. Эстетика Канта. М.: Наука, 1975.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебного процесса (общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977.
- Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.
- Барботько А. И. Зайцев А. Г. Осиновский Э. И. Опорный материал для самостоятельной работы студентов по теории резания. Воронеж: Изд-во ВПИ, 1987.
- Барботько А. И. Зайцев А. Г. Осиновский Э. И. Основные закономерности процесса резания. Воронеж: Изд-во ВПИ, 1987.
- Барботько А. И. Зайцев А. Г. Теория резания металлов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990.
- Барботько А. И. Моделирование и исследование процессов резания. Воронеж. ВГУ. 1998.
- Барботько А. И. Осиновский Э. И. Задачи и упражнения для самостоятельной подготовки по курсу теория резания металлов. Тула: Изд-во ТПИ, 1984.
- Барботько А. И. Основы аналитической геометрии рабочей части режущих инструментов. Тула: Изд-во ТПИ. 1981.
- Барботько А. И. Поисково-систематические задачи в резании материалов. Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 1998.
- Барботько А. И. Проблемы терминологии в курсе теория резания материалов // Совершенствование методического обеспечения учебного процесса. Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 1997.
- Барботько А. И. Сборник задач и упражнений по геометрии инструментов. Тула: Изд-во ТПИ. 1980.
- Бахматов Р. Б. Загадка НТР. М., 1979.
- Бенедиков Б. А. Бенедиков С. Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск: Вышэйшая школа, 1983.
- Беспалько В. П. Программированное обучение. М.: 1970.
- Бобров В. Ф. Основы теории резания металлов. М: Машиностроение, 1975.
- Бодалев А. А. О некоторых направлениях разработки проблем высшей школы // Проблемы формирования личности специалиста широкого профиля. Л., 1976.
- Бодалев А. А. Об особенностях понимания преподавателем студентов // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1978. Вып. 4.
- Введенский Н. Е. Условия продуктивности умственной работы // Физиология нервной системы. Избранные труды. М., Медгиз, 1952.
- Вергасов В. М. Проблемное обучение в высшей школе. Киев: Высшая школа, 1977.
- Волков Ф. Прежде всего - коллеги // Студенческий меридиан. 1983. № 4.
- Волчегурский Л. А. Внедрение необходимо и реально // Вестник высшей школы. 1979. № 10.
- Вульф А. М. Резание металлов. Л., 1973.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Гангнус А. На руинах позитивной эстетики // Новый мир. 1988. № 9.
- Гарунов М. Г., Пустовит В. В. Проблемное обучение и возможности его применения в ВУЗе. М.: Изд-во НИИВШ, 1977.
- Горская Л. В. Отбор учебного материала // Вестник высшей школы. 1980. № 12.
- Грановский Г. И. и др. Резание металлов. М.: Высш. шк., 1985.
- Грановский Г. И. и др. Резание металлов. М.: Машгиз, 1954.
- Давыдцов В. В. Михайлов Ф. Т. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981.
- Дайри Н. О. О проблемности обучения // Народное образование. 1973. № 1.
- Данилов М. А. Есипов Б. П. Дидактика. М., 1957.
- Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. М., 1960.
- Добрович А. Г. Домой не тянет // Работница. 1984. № 11.
- Добрович А. Г. Переписка с психологом // Студенческий меридиан. 1983. № 4.
- Дьяченко М. И., Кандыбович А. А. Психология высшей школы. Минск: Изд-во БГУ, 1981.
- Елютин В. П. Патриотический долг высшей школы // Вестник высшей школы. 1975. № 5.
- Заботин В. В. Этап усмотрения проблемы в мышлении и обучении. Владимир, 1973.
- Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., 1968.
- Заровный В. П. Разрабатывать, опробывывать, внедрять // Вестник высшей школы. 1980. № 7.
- Зверев И. Д. Теория и практика методов обучения в современных условиях общеобразовательной школы. М., 1975.
- Зорев Н. Н. Вопросы механики процесса резания металлов. М.: Машгиз, 1956.
- Ильин В. С. Проблемы развития потребности в знаниях. Ростов-на-Дону, 1971.
- Ильина Т. А. Проблемное обучение - понятие и содержание // Вестник высшей школы. 1976, № 2.
- Исаев А. И. и др. Резание металлов керамическим инструментом. М.: Машгиз, 1952.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968.
- Кагерманьян В. С. и др. Перспективные направления и методология обновления содержания различных видов подготовки студентов в ВУЗе. М.: НИИВО, 1997. Вып. 10.
- Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979.
- Капица П. Л. Некоторые принципы творческого воспитания и образования современной молодежи // Вопросы философии. 1971. № 7.
- Ковалев А. Г. Психология личности. М., 1970.
- Коровяковская Е. П., Юдина О. Н. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр // Вопросы психологии. 1980. № 1.
- Кривоухов В. А. и др. Обработка металлов резанием. М.: Оборонгиз, 1958.
- Крик Э. Введение в инженерное дело: Пер. с англ. М.: Энергия, 1970.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972.
- Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1975.
- Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. 1981. № 2.
- Кузьмина Н. В. Педагогическая теория и научный факт // Проблемы обучения и воспитания студентов в ВУЗе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.
- Кумабэ Д. Вибрационное резание. М.: Машиностроение, 1985.
- Ламм М. М. Гидродинамическая теория резания металлов и практика ее применения. Харьков: Изд-во ХГУ, 1956.
- Левин В. А. Воспитание творчества. М.: Знание, 1977.
- Ленин В. И. Полное собр. соч. Т. 3, 23, 24, 27, 29, 39, 41. М.: Политиздат, 1985.
- Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976.
- Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974.
- ММангутов Н. С. Инженер: Социально-экономический очерк // М.: Сов. Россия, 1980.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 4, 20, 23, 35. М.: Политиздат, 1964.
- Маркуша А. Откровенно говоря // Наука и жизнь. 1979. № 3.
- Мартенс Р. Социальная психология и спорт: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1979.
- Матюшкин А. М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М.: Изд-во МГУ.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Менчинская Н. А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. 1968.
- Методические материалы по организации научно-исследовательской работы студентов. Часть I, II. М.: МВТУ им Баумана, 1980.
- Методология и методы социальной психологии. М.: Наука, 1977.
- Методы социальной психологии. Л.: ЛГУ, 1977.
- Молибог А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. М., 1971.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972.
- Обучение и развитие / Под ред. Л. В. Занкова. М., 1975.
- Общесоюзный классификатор специальностей по образованию. М.: Экономика, 1980.
- Огородников И. Т. Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. М., 1969.
- Огородников И. Т. Педагогика. М., 1972.
- Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М.: Наука, 1973.
- Пак В. В., Шевченко Л. М. Убывание однородной информации и задачи планирования учебного процесса // Проблемы высшей школы. Киев, 1980.
- Панкин А. В. Обработка металлов резанием. М.: Машгиз, 1961.
- Пидкасистый П. И. Аспекты логико-гносиологический и психолого-дидактический// Вестник высшей школы. 1977. № 12.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.
- Повилейко Р. П. Инженерное творчество. М.: Знание, 1977.
- Подураев В. Н. Резание труднообрабатываемых материалов. М.: Высш. шк., 1965.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований. Под ред. М. А. Данилова, Н. И. Болдырева. М., 1971.
- Программа дисциплины Теория резания (Инд. УМУ Т 5/1086) / МинВУЗ СССР. М., 1984.
- Программа дисциплины Теория резания, тепловые процессы в технологических системах, для высших учебных заведений (спец. 1201, 1202) / МинВУЗ СССР. М., 1989.
- Программа дисциплины Тепловые процессы в технологических системах (Инд. УМУ - Т - 5/1083) / МинВУЗ СССР. М., 1984.
- Программа курса Резание материалов (Инд. УМУ-Т-5/867) / МинВУЗ СССР. М., 1977.
- Программа курса Резание металлов (Инд. УМУ-Т-5/72). М.: Высш. шк. , 1962.
- Программа курса Теория резания (Инд. УМУ-Т-5/867) / МинВУЗ СССР. М., 1977.
- Программа курса Теория резания металлов (АМ-1/05) / ВЗМИ. М., 1976.
- Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырева. М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Пути повышения эффективности обучения. М., 1973.
- Развитие науки о резании металлов. М.: Машиностроение, 1967.
- Резников А. Н. Резников Л. А. Тепловые процессы в технологических системах. М.: Машиностроение, 1990.
- Резников А. Н. Теплофизика механической обработки материалов. М.: Машиностроение, 1981.
- Розенберг А. М. Розенберг О. М. Механика пластического деформирования в процессах резания и деформирующего протягивания. Киев: Наук. Думка, 1990.
- Ростовецкая Л. А. Самостоятельность личности в познании и общении. Ростов-на-Дону, 1975.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1973.
- Рунин Б. М. Творческий процесс в эволюционном аспекте // Природа. 1971. № 9.
- Савин Н. В. Педагогика. М., 1972.
- Сивкин И. Ф. Некоторые закономерности познавательной деятельности студентов // Проблемы совершенствования процесса обучения в высшей школе. Чебоксары, 1975.
- Силин С. С. Метод подобия при резании металлов. М.: Машиностроение, 1979.
- Симонов П. В. Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.
- Ситников В. И. Используя программированные задания // Вестник высшей школы. 1979. № 2.
- Скаткин М. И. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
- Скаткин М. И., Лернер И. Я. О методах обучения // Советская педагогика. 1965. № 11.
- Скосорев Ю. П. Вопросы внедрения проблемного обучения в ВУЗе. Курск, 1981.
- Смирнова Б. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л., 1977.
- Смыслова В. Н. Проблемное обучение в специальной дисциплине // Вестник высшей школы. 1981. № 2.
- Социальная психология. Краткий очерк. М.: Политиздат, 1975.
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
- Сысоев А. А. и др. Перспективы развития имитационной модели в высшей школе. М.: НИИВО, 1991.
- Табачинский В. Ф. С практической точки зрения // Вестник высшей школы. 1977. № 6.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1974.
- Технологические свойства новых СОЖ // Под ред. М. И. Клушина. М.: Машиностроение, 1979.
- Трент Е. М. Резание металлов. М.: Машиностроение, 1980.
- Фейгенберг И. М. Задачи в школе, в ВУЗе, в жизни // Вестник высшей школы. 1975. № 4.
- Харкевеч А. А. О ценности информации // Пробл. кибернетики. 1960. № 4.
- Харламов И. Ф. Активизация учения школьников. Минск, 1970.
- Хомяков А. Инженерная школа России // Высш. образов. России. 1995. № 1.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Черненилов В. И. Актуальные проблемы психологии управления // Вопросы психологии. 1981. № 4.
- Чиби С. Единство целей теоретического и практического обучения // Высшее образование в Европе. VIII. № 4.
- Чирков Г. Познавательная активность студента // Высш. обр. в России. 1995. № 1.
- Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. М.: Педагогика, 1980.
- Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987.
- Штейнмец А. Э. Принцип или способ? // Весник высшей школы. 1977. № 1.
- Шухардин С. В. История науки и техники. М., 1976.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971.
- Эммануил Кант. Сочинения. В 6 т. Т. 5. М.: Мысль, 1966.
- Ядов В. А. Социологическое исследование. М. 1972.
- Янушевичус З. И. Интеграция научной и учебной работы // Вестник высшей школы. 1977. № 10.
- Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1966.
- Ящерицын П. И. Зайцев А. Г. Барботько А. И. Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов. Минск: Наука и техника, 1976.
- Ящерицын П. И. и др. Теория резания. Физические и тепловые процессы в технологических системах. Минск: Вышэйш. шк., 1990.
Похожие книги - Марина Мелия. Бизнес — это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 372 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 0 с.
- Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 272 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 0 с.
- М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 584 с.
- Д.М. Рамендик, О.В. Одинцова. Психологический практикум. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
- Абрахам П.Сперлинг. Психология. – М.: Попурри, 2002. – 432 с.
- Ги Лефрансуа. Формирование поведения человека. – М.: Прайм-Еврознак, Олма-Пресс, 2003. – 288 с.
- Джони Джонстон. Психология. Полный путеводитель по душевному миру человека. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 576 с.
- Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека. – М.: Психологический институт РАО, 2006. – 320 с.
- Т.Н. Савченко, Г.М. Головина. Субъективное качество жизни. Подходы, методы оценки, прикладные исследования. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 176 с.
- Дмитрий Жуков. Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей (комплект из 2 книг). – М.: Альпина нон-фикшн, 2016. – 802 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 302 с.
- Виталий Компаниец und Владимир Божич. Имитационная модель оценки индивидуального профессионального риска. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
- Деннис Кун. Основы психологии. Большая энциклопедия психологии. Все тайны поведения человека. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 720 с.
- Марина Мелия. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 510 с.
- Вера Грачева. Тело равно судьба? Как индивидуальные особенности влияют на нашу судьбу и поведение. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |