- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно - педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов. Екатеринбург: Изд-во "Деловая книга", 1996
- Зазыкин В. Основы психологии проницательности. М.,: Тривола, 1997
- Маркс К. и Энгельс Ф. О воспитании и образовании. В 2-х томах. \ / Под ред. В. Н. Столетова. - М.:: "Педагогика", 1978
- Маркс К. и Энгельс Ф. О молодежи. - М.:: "Молодая гвардия", 1972
- Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \ / Под ред. Е. И. Рогова. - М.:: Гуманитарный издательский центр Владос, 1998
- Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель А. А. Радугин. - М.:: Изд-во "Центр", 1997
- С чего начинается личность. \ Под общей редакцией Р. И. Косолапова. - М.:: Политиздат, 1984
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. т. 1 - \Под редакцией А. И. Пискунова. - М.:: "Педагогика", 1974
Похожие книги - О.П. Денисова. Психология и педагогика. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 240 с.
- А.И. Савостьянов. Общая и театральная психология. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
- О.С. Советова. Основы социальной психологии инноваций. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2010. – 152 с.
- В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
- Б.Т. Лихачев. Философия воспитания. Специальный курс. – М.: Владос, 2010. – 336 с.
- Б.Т. Лихачев. Философия воспитания. Специальный курс. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- Е.С. Рапацевич. Педагогика. Современная энциклопедия. – М.: Современная школа, 2010. – 720 с.
- Е.С. Рапацевич. Золотая книга педагога. – М.: Современная школа, 2010. – 720 с.
- Г.А. Волкова. Энциклопедический словарь логопеда. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 256 с.
- Филарит Терегулов. Образование третьего тысячелетия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 352 с.
- Минненур Галагузова. Корпоративное образование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
- Ирина Лыкова. Эстетическое отношение к миру как метакатегория педагогики искусства. – М.: , 2011. – 204 с.
- Валерий Пономарев. Педагогика игры в сфере досуга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 с.
- Александр Иванов. Педагогика социальной среды как отрасль социальной педагогики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 508 с.
- Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с.
- Шалва Амонашвили. Основы гуманной педагогики. Книга 10. Воспитание и развитие личности. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 288 с.
- М.А. Щукина. Психология саморазвития личности. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. – 348 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |