- Антология педагогической мысли России XVII века. М.: Педагогика, 1985.
- Величие здравого смысла, человек эпохи Просвещения / Сост. С.Я.Карп. - М. Просвещение. 1992.
- Вентцель К.Н. - М.: Изд. дом ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ, 1999.
- Всемирная история педагогики. Учеб. пособие. - М.: РОУ, 1994.
- Гербарт И.Ф. Избр. пед. сочинения: М.: Учпедгиз, 1940.
- Жураковский Г.В. Очерки по истории античной педагогики. - М.: Учпедгиз. 1940.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: Школа-ПРЕСС, 1996.
- Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
- Идеи эстетического воспитания: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1973.
- Коменский Я.А. Избр. пед. сочинения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1982.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. - Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, 1988.
- Лесгафт В.Ф. Избр. пед. соч.: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1980.
- Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1991.
- Образ человека в зеркале гуманизма, мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV - XVII вв.). Учебное пособие по педагогической антропологии. - М.: УРАО, 1999.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до XVII века / Под ред. Э.Д.Днепрова. - М.: Педагогика, 1989.
- Очерки истории школы и педагогической мысли в СССР (кон. Х1Х - нач. XX вв.) / Под ред. Э.Д.Днепрова. - М.: Педагогика, 1991.
- Песталоцци И.Г. Избр. пед. сочинения: В 2-х т. М.: педагогика, 1981.
- Русская мысль в век Просвещения. - М.: Наука, 1991.
- Руссо Ж.Ж. Избр. пед. сочинения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1980.
- Толстой Л.Н. Избр. пед. соч. - М.: Педагогика, 1987.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6-ти т. М.: Педагогика, 1988 - 1990.
- Хрестоматия по истории педагогики: В 4-х т. / Сост. И.Ф.Свадковский. - М., 1938-1940.
Похожие книги - К.И. Плетнев. Научно - техническое развитие регионов России: теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 216 с.
- Питер Чевертон. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
- Э.Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 470 с.
- Л.Л. Супрунова. Опыт модернизации образования в Индии. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 248 с.
- Психология и педагогика. Пространства взаимодействия. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 400 с.
- Л.Л. Супрунова. Опыт модернизации образования в Индии. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 248 с.
- И.А. Слабинская, В.А. Ровенских. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Теория и практика. – М.: ТНТ, 2010. – 360 с.
- Евгения Коротаева. Педагогика взаимодействий: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Сергей Кашлев. Теория и практика педагогического процесса. – М.: , 2011. – 476 с.
- Дмитрий Парнов. Принцип природосообразности: теория и практика воспитания. – М.: , 2012. – 156 с.
- Александр Глебов. Очерки теории и практики целостных педагогических систем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Виталий Храмов. Теория и практика информатизации спортивно-педагогических дисциплин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 164 с.
- Владимир Байтуганов. Этнопедагогическая теория и ее современная интерпретация. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- П.С. Селезнев, Р.П. Трофимова. Культурология. Теория и практика. Учебник-задачник. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.
- Филичева Татьяна Борисовна. Логопедия. Теория и практика. – М.: Эксмо, 2017. – 608 с.
- А.К. Боярчук. Справочное пособие по высшей математике. Том 4. Функции комплексного переменного. Теория и практика. Часть 1. Основные структуры математического анализа, комплексные числа, функции комплексного переменного, элементарные функции. – М.: Либроком, 2018. – 280 с.
- Филичева Татьяна Борисовна. Логопедия. Теория и практика. – М.: Эксмо, 2017. – 608 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |