- Абалкин Л. Экономическая теория на пути к новой парадигме // Вопр. экономики. 1993. № 1.
- Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М., 1994.
- Воробьев М. В. Страховые программы транснациональных корпораций // США- экономика, политика, идеология. 1992. № 1.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995.
- Данилов А. Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества// США - экономика, политика, идеология. 1996. № 9.
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М., 1996.
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М., 1996. С. 167.
- Котик М. Внешний рынок: товары, услуги, инвестиции // Магаданская правда. 1996. 27 декабря. С. 8.
- Менеджмент организации: Учеб. пособие / под ред. Проф. З. П. Румянцевой и проф. Н. А. Соломатина. - М., 1996. С. 29.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
- Мозиас П. М. Стереотипы поведения иностранных инвесторов в свободной экономической зоне // Дело и право. 1994. № 2-3.
- Основы внешнеэкономических связей/ Под ред. проф. И. П. Фалинского. М., 1990.
- Основы предпринимательского дела / Под ред. проф. Ю. М. Осипова. М., 1992.
- Пороховский А. А. Глобальность рынка и российская рыночная модель // США - экономика, политика, идеология. 1996. № 6.
- Портной М. А. Внешнеэкономическая стратегия России и мировой опыт // США - экономика, политика, идеология. 1996. № 10.
- Реестр совместных предприятий Магаданской области 1989-1996 гг. Облкомстат. 1996 г.
- Справочник директора предприятия. М., 1996.
- Хейлбронер Р. Научный анализ и видение в истории современной экономической мысли // Вопр. экономики. 1993. № 1.
- Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. М., 1996.
- Хоейр В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990.
Похожие книги - Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, Доброе слово, 2002. – 360 с.
- В.И. Черенков. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 848 с.
- С.П. Мясоедов. Основы кросскультурного менеджмента. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 256 с.
- С.В. Котелкин, Т.Г. Тумаров, А.В. Круглов, Ю.В. Мишальченко. Основы международных валютно - финансовых и кредиторских отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 432 с.
- Л.Д. Подлипаев, В.В. Ивлиев, И.Н. Панин. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества. – М.: Гелиос АРВ, 2007. – 304 с.
- П.Д. Шимко. Международный финансовый менеджмент. – М.: Высшая школа, 2007. – 432 с.
- В.А. Качалов. Системы менеджмента качества. ISO 9001:2008 в комментариях и задачах Том 2. – М.: ИздАТ, 2011. – 0 с.
- В.А. Абчук. Менеджмент. – М.: Союз, 2002. – 464 с.
- С.Э. Пивоваров, Л.С. Тарасевич. Международный менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 720 с.
- В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. Радковская. Финансовый менеджмент. – М.: ЭЛИТ, 2005. – 560 с.
- М.П. Глызина, Л.И. Дуброва, Е.А. Иванова, А.А. Ревзанов. Современный менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
- И.Л. Тимонина, И.В. Колесникова, Э.Г. Мартиросян. Развитие международного бизнеса. – М.: Дело АНХ, 2010. – 152 с.
- Экономика и организация туризма. Международный туризм. – М.: КноРус, 2010. – 576 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2010. – 432 с.
- Б.И. Шевченко. Международный менеджмент. Управление международной компанией. – М.: РГГУ, 2010. – 680 с.
- Финансовый менеджмент (+ CD). – М.: КноРус, 2011. – 432 с.
- М.Э. Сейфуллаева. Международный менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 232 с.
Описание предмета: «Международный менеджмент»Характерные черты, стадии и парадигмы международного менеджмента
Характерные для международного менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и
организационно- технический аспекты.
Содержание экономического аспекта включает управление процессом международного производства, в ходе которого
достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей,
Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству
усилиями всего персонала компании (система власти, социальная функция (культура, традиции, ценности, обычаи
общества)).
Правовой аспект международного менеджмента отражает структуру государственных политических и экономических
институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.
Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания компании, заключения контрактов,
промышленной собственности, а также государственное регулирование международного бизнеса, включающее
антитрестовое законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.
Организационно-технический аспект международного менеджмента включает рациональную оценку ситуации и
систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач,
упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за
действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту
работу.
Международный менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три
стадии: стратегическое управление, оперативное управление, контроль.
Стратегическое управление включает:
• выработку цели международного менеджмента;
• прогнозирование;
• перспективное планирование.
Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на:
• организацию, как создание нужной структуры и необходимых ресурсов;
• руководство, как распорядительство (мотивация) в условиях созданной
структуры.
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла
управления.
Эффективный международный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство
экономического, правового, организационно-технического и социально-психологического аспектов
управления.
Наиболее полно реализация этого единства осуществляется в тройственной системе обменов в каналах коммуникаций
международного менеджмента, придающая интернациональный характер ресурсам управления, производственным факторам
и управленческой информации международной компании. Все составные части управленческого канала имеют дуплексный
характер. Это связано с тем, что международная компания модифицирует свои управленческие решения, с одной
стороны, на совокупность бизнес - единиц, функционирующих в рамках завоеванного экономического пространства; с
другой стороны, на те корпоративные структуры международного бизнеса, интересы которых совпадают в переплетении
и реализации стратегических управленческих решений на мировых рынках. С полным основанием можно говорить об
интернационализации процесса по принятию управленческого решения, приобретенного при работе как на выбранном,
так и на международном рынках, и модифицировании менталитета и профессионального опыта менеджмента всех
заинтересованных международных компаний и тех из них, которые в условиях международной конкуренции вынуждены
изучать и внедрять инновационные управленческие технологии в свою практическую деятельность. В рамках практики
международного менеджмента происходит ускоренная адаптация международной компании к новой парадигме
управленческого решения. Такая адаптация - это проявление предшествующих управленческих решений, всесторонний
анализ их конкурентоспособности, что символизирует общий опыт совместного бизнеса, а также является средством
обеспечения бизнеса в будущем. Компания, вовлеченная в международный менеджмент, быстрее других предрасположена
к системному мышлению, которое характерно для современных передовых компаний.
Рассматривая важнейшие конкурентные преимущества компании, которые могут быть решающими для ведения ею
международного бизнеса, необходимо выделить те, которые относятся к управлению в контексте международного
менеджмента:
• ориентация компании на спрос и потребности рынка, организацию производства тех видов продукции, которые могут
принести компании намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства; хозяйственную самостоятельность;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• выявление конечного результата деятельности компании или ее хозяйственных самостоятельных подразделений на
рынке в процессе обмена;
• использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии решений.
Эти характеристики управления являются базовыми для интеграции компании в международный бизнес. Именно они
являются первичной компонентой международного менеджмента.
Наряду с этим следует учитывать, что международный менеджмент - понятие собирательное и представляет собой
совокупность теоретических положений, которые будут использованы в прикладном назначении. Они превращаются в
действующие технологии практиков, использующих международный менеджмент. В связи с этим необходимо провести
анализ и сравнить ряд парадигм международного менеджмента для лучшего применения этой теории -применительно к
процессу осуществления международного бизнеса.
Во-первых, парадигма геобизнеса, которая включает в себя все, что может повлиять на ход интернационализации
компании как внутри, так и вне ее, как в своей стране, так и за границей, включая специфическое международное
регулирование бизнеса и международные институты и системы.
Во-вторых, парадигма взаимодействия, которая основана на следующих допущениях:
• менеджеры головной и дочерних компаний являются активными участниками принятия управленческих решений и на их
основе проведения в жизнь коммерческих сделок;
• отношения между ними являются долгосрочными и компетентными;
• связи между ними часто становятся институциональными. В-третьих, парадигма международных рыночных сетей,
которая предполагает:
• международную экспансию (позиционирование своего управленческого влияния в сетях определенных стран);
• дальнейшее развитие позиций в сетях (проникновение);
• увеличение координации между позициями компании в сетях, основанных в различных странах (международная
интеграция). Таким образом, процесс проникновения компании в сферу международного бизнеса сводится:
1) к включению компаний в существующие в зарубежных странах
национальные управленческие сети;
2) и/или созданию собственной международной управленческой сети (через механизм стратегических альянсов);
3) или подключению к уже существующей управленческой сети (добровольно став объектом иностранной активизации).
Следовательно, существует определенная систематизация в рамках парадигм международного менеджмента
закономерностей проникновения компаний в сферу международного бизнеса (ее интернационализации), что позволяет
установить роль международного менеджмента в этих сложных процессах.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |