- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: - Экономика, 1989.
- Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: - ИНФРА-М, 1995.
- Д. Болт, Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 1991.
- С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое? АСЭС-Москва, 1990.
- Волгин В. Автомобильный дилер, М.:Ось-89, 1997.
- Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 1997.
- Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1992.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1991.
- Загорская А.П., Петроченко П.Ф. Письмовник для ведения деловой корреспонденции. М., 1992.
- Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, "Школа менеджмента", 1996.
- Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
- Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган... М.: РИП-Холдинг, 1996.
- Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1991.
- Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М., 1997.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
- Логистика. Учебное пособие. Под редакцией Аникина Б.А. М.: - Инфра-М, 1997.
- Маккей Х. Как уцелеть среди акул, М., 1991.
- Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974.
- Маркетинг. Словарь-справочник. Минск, 1993.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: - Прогресс, 1986.
- Портфель конкуренции и управление финансами (под редакцией Рубина Ю.Б.). М.: - Соминтэк, 1996.
- Пособия Эрнст& Янг, Составление бизнес-плана. М.: - Джон Уайли энд Санз, 1994.
- Пособия Эрнст& Янг, Привлечение капитала. М.: - Джон Уайли энд Санз, 1995.
- Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен.
- Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.
- Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Библиотека технологий управления. Методика. Годовой опыт ЗАО "Чайковский текстиль". Под редакцией Ирикова В.А., М.: УНПК МФТИ, 1996.
- Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.
- Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.
- Хан Д. Планирование и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.
- Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990.
- Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: - "Прогресс", 1991.
Похожие книги - Р.А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 496 с.
- В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
- И.И. Глущенко. Система стратегического управления инновационной деятельностью. – М.: ТОО НПЦ "Крылья", 2006. – 356 с.
- В.Н. Слиньков. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика. – М.: КНТ, 2007. – 292 с.
- Ясухиро Монден. Система менеджмента Тойоты. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 216 с.
- А.З. Ефименко. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 288 с.
- Роберт Грид. 5 победоносных стратегических пинков в зад, чтобы увеличить продажи, обезвредить конкурентов, завоевать рынок и добиться процветания. – М.: Центрполиграф, 2010. – 384 с.
- А.В. Тебекин. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
- О.С. Сухарев. Стратегия эффективного развития фирмы. – М.: Экзамен, 2008. – 288 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. Маркетинг. – М.: КноРус, 2008. – 192 с.
- М.Н. Ковалев. Управление маркетингом. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 144 с.
- Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
- Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
- Михаил Ковалев. Стратегическое управление маркетингом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Маркетинг. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
- О.А. Третьяк. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления.Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |