- Ламбен Ж..Ж. Стратегический Маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России.-М.:Изд-во "Центр". 1996.
- Крылов И.В. Маркетинг (социология Маркетинговых коммуникаций). - М.: Изд-во "Центр", 1998.
- Башкирова Е.И.(РОМИР). Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием // Практический Маркетинг. 1997. № 6.
- Бочарова О. (ВЦИОМ). Качественные методы и позиционирование нового продукта: пример исследования // Практический Маркетинг. 1997. № 1.
- Вахнина Т.А. Товарные знаки и их защита //Рекламный мир. 1997. №10/60.
- Галицкий Е.Б. (ФОМ.) Покупательские склонности москвичей // Практический Маркетинг. 1997. №6.
- Глушакова Т.Н., Грызунова М.В.(РИ-ВИТА МАРКЕТИНГ). Как покупают продовольственные товары / Практический Маркетинг. 1997. № 7.
- Глухова М. "Россия изнутри" (Russian Market research company) // Практический Маркетинг. 1997. # 1.
- Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России и за рубежом. 1997. № 9.
- Ким Н. (ВЦИОМ). Маркетинговый имидж молочных продуктов, кетчупа и растительного масла / Практический маркетинг. 1997. № 9.
- Никитина В. (ВЦИОМ). Какими бывают Маркетинговые исследования. Маркетинг и общенациональные опросы // Практический Маркетинг. 1997, январь (сигнальный номер).
- Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика для завоевания рынка // Рекламный мир. 1997. № 11/16.
- Подцерковский Ю. Исследование R-TC (Russian Croup Index)// Практический Маркетинг. 1997. январь. 15. Рожков И. Отечественное - значит перспективное // Рекламный мир. 1997. № 12(62 ).
- Рыбак С. Отечественные брэнды наступают // Витрина - торговый журнал для менеджера российского продовольственного рынка. 1997. № II.
- Шаповалова И. Искусство отличаться или о значении торговой марки фирмы // Рекламный мир. 1997. № 11(61).
- Хэндрих Г. , Йеннер Т. Стратегические факторы на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1
Похожие книги - Томас Гэд. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СпБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 230 с.
- Европейский гостиничный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с.
- Питер Чевертон. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
- Джонатан Гэбэй. Маркетинг. Новые возможности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 368 с.
- Л.М. Михайлов, Г.Вебер, Ф.Вебер. Деловой немецкий язык. Бизнес. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Астрель, АСТ, 2006. – 304 с.
- В.Д. Гончаров. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
- Регина Калка, Андреа Мессен. Маркетинг. Карманное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 158 с.
- Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- В.И. Черенков. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 848 с.
- Гарри Алдер. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в XXI веке. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 448 с.
- Гари Армстронг и Филип Котлер. Введение в маркетинг. – М.: Вильямс, 2007. – 832 с.
- Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
- Самое важное о современном маркетинге (комплект из 4 книг). – М.: Группа ИДТ, 2007. – 1104 с.
- В.В. Моторжин. Практический маркетинг. Компактный тренинг. – М.: Центр маркетинга, 2007. – 250 с.
- Маркетинг инноваций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 530 с.
- Дмитрий Евстафьев,Мария Лялина,Оксана Муравьева,Екатерина Спиридонова,Павел Шарахин,Николай Молчанов. Маркетинг инноваций. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с.
- Дмитрий Евстафьев,Мария Лялина,Алексей Молчанов,Оксана Муравьёва,Екатерина Спиридонова,Павел Шарахин,Николай Молчанов. Маркетинг инноваций. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 276 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |