- Abell D. E. Defining the Business: the Starting Point of Strategic Planning. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1980. 450 p.
- Haley R. I. Benefit Segmentation: a Decision - Oriented Research Tool / Journal of Marketing. 1968. V. 32, July. P. 53-70.
- Ries A. and Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. New York: McGraw-Hill. 1981. 250р.
- Shapiro В. Р. and Bonona Т. V. Segmenting Industrial Markets. Lexington, Mass.: Lexington Books. 1983. 315 p.
- Tweld D. W. How Important to Marketing is the Heavy User? / Journal of Marketing. 1964. V. 28, January. P. 71-72.
- Wind J. Y. Product Policy: Concepts, Methods and Strategy. Reading, Mass.: Addison Wesley. 1982. 505 p.
- Гольцов А. В. Перспективы использования стратегического Маркетинга на предприятии / Маркетинг. 1996. № 2. С. 72-89.
- Карпов В. Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С. 61-71.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. М.: Прогресс. 1990. 736 с.
- Ламбен Ж. -Ж. Стратегический Маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 1996. 589 с.
- Маркетинг (А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 560 с.
- Попов Е. В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. 350 с.
- Попов Е. В. Теория Маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 1998. 200с.
- Попов Е. В., Попова Л. Н. Искусство Маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 1997. 298 с.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. 335 с.
Похожие книги - Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Т.В. Симонян. Маркетинг для магистров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- С.А. Ким. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 260 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 300 с.
- Р.А. Фатхутдинов. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
- Н.К. Моисеева. Маркетинг и турбизнес. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 552 с.
- С.А. Ким. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 238 с.
- С.А. Ким. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 260 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 132 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 550 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 336 с.
- Международный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. – 304 с.
- Маркетинг. – М.: КолосС, 2012. – 248 с.
- Саида Казбековна Хамирзова. Основы маркетинга. Практикум. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |