- Evans, Joel R., Barry Berman. Marketing. - Macmillan Publishing Company, 1992.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995
- Бейкер-Санд С. В России любят покупать косметику, Капитал, 1997, 18 февраля.
- Беленький Я В торговле мелочей не бывает, Коммерсант DAILY, 1995, № 129
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991
- Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?, Капитал, 1996, 20 марта.
- Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993
- Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.: Банки и биржи, 1996
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
- Козлов В. А. Реклама в системе Маркетинга. -М: 1990
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. -М: Прогресс, 1990
- Локоткова Ж. Зеленый Маркетинг пришел в Россию, Капитал, 1996, 14 марта.
- Манвелов Н. Имя товара не должно вгонять в краску, Капитал, 1996, 31 января.
- Мандрова Н. Исследования дороги, но бизнес еще дороже, Коммерсант DAILY, 1995, № 159
- Пришло время директ-Маркетинга, Экономика и жизнь, 1996, № 23.
- Родин В. Г. Основы Маркетинга. -М: 1992
- Рыбак С. Автоприцепы от Тонара приближают товар к народу, Капитал, 1997, 11 февраля.
- Рыбак С. Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре, Капитал, 1997, 26 февраля.
- Соловьев Б. А. Основы теории и практики Маркетинга. -М: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991
- Хруцкий В. Е. и др. Современный Маркетинг. -М: Финансы и статистика, 1991
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 1996.
- Юдин П. Отечественные продукты пошли в наступление, Капитал, 1996, 2 октября.
- Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью, Капитал, 1996, 26 июня.
Похожие книги - Татьяна Любанова und Дарья Зозуля. Инженерный маркетинг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Кадрия Куюмджи und Елена Дорожкина. Маркетинговое обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 92 с.
- Кристина Викторовна Чепелева. Маркетинг наукоемкой продукции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |