- Указ Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" № 1183 от 10. 06. 95.
- Багиев Г. Л. Основы организации Маркетинговой деятельности на предприятии (материалы к семинару), - Л., 1990г.
- Банковская реклама // Мировая Экономика и Международные отношения, 1994г, № 10.
- Баркан Д. И. Маркетинг для всех, - Л.: Человек, 1991г.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах, - СПб, Дватри, 1993г.
- Володеева Л. В. Организация и эффективность торговой рекламы.- Л.: ЛИСТ, 1981г.
- Дейян, Арманд Реклама, - М.: Прогресс, 1993г.
- Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз Реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 1993г.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха - Маркетинг, - М.: Международные отношения, 1991г.
- Зимичев А. Психология политической борьбы, - СПб, Санта, 1993г.
- Картер Г. Эффективная реклама, - М.: 1986г.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга, - М.: Прогресс, 1993г.
- Кто смотрит сериалы // Аргументы и Факты, 1993г., № 23.
- Маркетинг - выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993г.
- Новые приключения Mercedes в России // Коммерсант Дейли 1994г., № 24.
- Основы Маркетинга. - М.: Политехника, 1991г.
- Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М.: Международные отношения, 1993г.
- Сальников А. Н. Эффективность торговой рекламы. Лекции, - Донецк, 1975г.
- Свет и тени рекламы, - // Деловая Жизнь, 1993г, № 11-12.
- Современный Маркетинг, - М.: Финансы и статистика, 1991г.
- Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика, - М.: Прогресс, 1989г.
Похожие книги - Джонатан Гэбэй. Маркетинг. Новые возможности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 368 с.
- Л.М. Михайлов, Г.Вебер, Ф.Вебер. Деловой немецкий язык. Бизнес. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Астрель, АСТ, 2006. – 304 с.
- Годфри Харрис. Пусть говорят ваши пальцы. Онлайновая реклама в Интернете. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
- С.А. Белановский. Глубокое интервью. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 320 с.
- Т.Ляпина. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы. – М.: Альтерпресс, 2002. – 336 с.
- В.Е. Архипов. Техника стабильного предпринимательства. – М.: Известия, 2000. – 96 с.
- Серхио Займан. Конец маркетинга, каким мы его знаем. – М.: Попурри, 2003. – 400 с.
- Дэмиен Райен, Келвин Джонс. Краткий курс интернет-маркетинга. – М.: ШКИМБ, 2013. – 320 с.
- Ольга Лидовская. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 144 с.
- Ю.А. Зиссер. Маркетинг on-line. Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж. – М.: Издательство Гревцова, 2007. – 304 с.
- Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
- Н.Капон, В.Колчанов, Дж. Макхалберт. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2010. – 832 с.
- Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 480 с.
- М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, М.В. Молоткова. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2011. – 144 с.
- Л.В. Подорожная. Теория и практика рекламы. – М.: Омега-Л, 2014. – 348 с.
- М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. Маркетинг рекламы. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 144 с.
- А.М. Пономарева. Коммуникационный маркетинг. Креативные средства и инструменты. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 248 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |