- Аганбегян А. Г. Маркетинг для предприятий // Деловой мир. - 18.01.96
- Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994
- Архипова Л. В. Популярно о маркетинге. М. Профиздат :1991\80 с.
- Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 1995\104 с.
- Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга. С.П.Б.:1995 \116 с.
- Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика : 1990\207 с.
- Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:1991
- Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:"Издательское Дело"1995 \189 с.
- Дайан А. Букерель Ф. Академия рынка: маркетинг. М.:1993
- Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. \"Прогресс" \ М.:1994 189 с.
- Дейянд А. "Реклама" \"Прогресс"\ М. 1993 г. 176 с
- Дихтль Е. Практический Маркетинг: учебное пособие. \"Высшая школа"\ М.: 1995г. 254 с.
- Завьялов П. С. Формула успеха - Маркетинг. М.:1991
- Котлер Ф. Основы маркетинга. \ "Универс"\ 723 с. С.П.Б.: 1994
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994\181 с.
- Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.
- Кучевский В. Б. Психология общения продавца и покупателя. 56 с. М.:1993
- Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 1994
- Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:1996
- Олвуд Д. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск.:1992
- Организация Маркетинга: цель - покупатель. М.: Дело 1996\184 с.
- Основы предпринимательской деятельности. М.:1996
- Стюарт Т. Клиентом дорожить умейте // "За рубежом" за 12.01.96
- Третьяк О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 1992
- Хисрик Р. Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:1996
- Хлынов В. Н. Смстема стимулирования труда на крупных предприятиях Японии" \\ "Проблемы Дальнего Востока" №6 за 1995 год стр. 38-46
- Шкардун В. Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. М.:1992
- Эванс Д. , Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1993 \336 с.
Похожие книги - Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- А.Ф. Барышев. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Е.В. Сарафанова. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- Ю.А. Захарова. Методы стимулирования сбыта. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 120 с.
- О.А. Шальнова. Стимулирование продаж. Принципы, методы, оценка.Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 108 с.
- Г.Е. Гун. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Методическое пособие. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 128 с.
- Л.Н. Федотова. Реклама. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 392 с.
- Константин Курпаяниди. Тенденции развития предпринимательства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Константин Алтунин, Елена Толмачева und Михаил Соколов. Разработка программы расчета оптимальных параметров процесса резания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Яна Андрианова und Алена Чупрякова. Разработка программы маркетинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Алексей Малышев und Елена Маслинцина. Разработка программы стимулирования сбыта в розничной торговле. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Яна Долгова und Илья Акифьев. Программа развития Event маркетинга как преимущество btl-агенства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |