- Алешина И.В. Поведение потребителей. - М., 1999
- Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб, 1999
- Аренс, Бове Современная реклама. - Тольятти, 1995
- Ассэль Генри маркетинг: Принципы и стратегия. - М., 1999
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М, 1995
- Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. - М., СПб, Киев, 1999
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М., 2002
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М., 2002
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990
- Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. - СПб, 2001
- Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., 1994
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М., 1998
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М., 1999
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М., 1998
- Дихтль Е, Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 1996
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. - СПб, 2001
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб, 1999
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М, 1997
- Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб, 2000
- Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. - М., 1992
- Классика маркетинга. - СПб, 2001
- Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брэндов. - М., 2003
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, 1999
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1998
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М., 1998
- Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг. - М., 2003
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). - М., 1998
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб, 1996
- Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб, 1999
- Малхолтра Нереш Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. - Киев, 2002
- Манн И. Маркетинг на 100%. - СПб, 2003
- Маркетинг под ред. А.Н.Романова. - М., 1995
- Модульная программа для менеджеров. Модуль 13. Управление маркетингом. - М., 2000
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М., 1992
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I и II. - М., 1998
- Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? - М., 1993
- Панкрухин А.П. Маркетинг. - М., 1999
- Райс Эл, Траут Джек Маркетинговые войны. - СПб, 2002
- Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи". - М., 1997
- Россистер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб, 2000
- Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг: Классическое руководство по применению стратегий рекламирования, стимулирования сбыта и маркетинга в условиях информационной экономики. - Челябинск, 1997
- Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. - Минск, 1999
- Слепов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. - М., 1996
- Соломон М.Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке. - СПб, 2003
- Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989
- Теория маркетинга под ред. М.Бейкера. - СПб, 2002
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб, 2001
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М., 2001
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб, 1999
- Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. - СПб, 2001
- Хайн Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. - СПб, 1997
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. - М., 1999
- Чармэссон Г. Торговая марка. Имя, которое принесет миллионы. - СПб, 2000
- Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб, 2001
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М., 1995
- Швальбу Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., 1995
- Шив Ч.Д. Курс МВА по маркетингу. - М., 2003
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М, 1990
- Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб, 2000
Похожие книги - В.Н. Наумов. Организация предпринимательства. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 384 с.
- Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2009. – 256 с.
- Мариан Вуд. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 352 с.
- С.А. Стерхова. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга. – М.: Дело АНХ, 2009. – 296 с.
- Л.А. Дробышева. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 150 с.
- Т.П. Прошкина. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
- Н.Д. Эриашвили. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 352 с.
- Т.П. Прошкина. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
- Л.А. Дробышева. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 150 с.
- Л.А. Дробышева. Экономика, маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 152 с.
- Татьяна Голубкова und Кристина Голубкова. Взаимосвязь маркетинга и процесса интеграции иностранных студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- Валентина Гавриловна Бутова. Маркетинг медицинских организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Л.А. Дробышева. Экономика, маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 152 с.
- А.П. Егоршин. Маркетинг организации. Учебник. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
- Ю.Н. Егоров. Управление маркетингом. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
- Л.А. Дробышева. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 152 с.
- В.Н. Наумов. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 272 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |