- А. Кульман. Экономические механизмы. - М.: : Прогресс, 1994.
- В. С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов. - Москва: МКУ, 1993.
- В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. - М.: : Прогресс, 1992.
- Дейян А. Реклама. - М.: : Прогресс, 1994.
- Дейян А., Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и
- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - М.: : Экономика, 1993.
- Долан Э. Дж. Микроэкономика. - С. Петербург: АО СПБ, 1994.
- Ж. Шандезон, А. Лансестр. Методы продажи. - М.: Прогресс, 1994.
- К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - М.: : Республика, 1993.
- П. А. Кохно, В. А. Микрюков. Менеджмент. - М.: : Финансы и статистика, 1993.
- реклама на месте продажи. - М.: : Прогресс, 1994.
- Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Э. Мате, Д. Тиксье. Матетиально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - М.: : Прогресс, 1994.
- Ю. М. Осипов. Основы предпринимательского дела. - Москва: Тригон, 1992.
Похожие книги - В.Н. Наумов. Организация предпринимательства. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 384 с.
- П.А. Жданчиков. Как научится строить бизнес-план в Project Expert. – М.: НТ Пресс, 2006. – 208 с.
- Н.Н. Шаш. Бизнес-план предприятия (+ CD-ROM). – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 488 с.
- К.Г. Кязимов. Профессиональное обучение персонала газового хозяйства. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 328 с.
- К.Г. Кязимов. Профессиональное обучение персонала газового хозяйства. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 0 с.
- В.В. Коссов. Бизнес-план: обоснование решений. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 272 с.
- Н.Д. Эриашвили. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 352 с.
- И.Д. Котляров. Маркетинг. – М.: Эксмо, 2010. – 240 с.
- Т.С. Бронникова. Разработка бизнес-плана проекта. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. – 224 с.
- М.И. Бухалков. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2011. – 416 с.
- К.Г. Кязимов. Внутрифирменное обучение и развитие персонала. – М.: МИК, 2013. – 240 с.
- А.А. Журин, Т.В. Иванова, М.В. Рыжаков. Учебные планы школ России. – М.: ДРОФА, 2013. – 208 с.
- Наталья Лосева. Методология внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 540 с.
- Валентина Гавриловна Бутова. Маркетинг медицинских организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Ю.Н. Егоров. Управление маркетингом. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
- Ю.В. Соловьева, М.В. Черняев. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 210 с.
- В.Н. Наумов. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 272 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |