- Все о Маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 1992
- Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг . - М.:Экономика, 1990
- Ф. Котлер. Основы Маркетинга . - М., 1995
- Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, - М.: 1991 Международные отношения. Earnest & Young, 1995
- Статьи
- Алтыев А., Шанин А. Маркетинг - философия современного бизнеса//Торговля, № 1'93, C 13-19.
- Алпатов Г. Е. Общая методика внедрения системы Маркетинга на предприятии//Текстильная промышленность № 5. 6 '94 c. 8-13.
- Маслов В. О роли Маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом, июль - август, 1997, с. 35 - 39
- Севрук В. Т. Товар в системе Маркетинга//Бухгалтерский учет, № 12'92, c. 16-19
- Севрук В. Т. Рынок в системе Маркетинга//Бухгалтерский учет, № 9'92, c. 11-15.
- Севрук В. Т. Виды Маркетинга//Бухгалтерский учет, № 8'92, c. 17-20.
- Севрук В. Т. Маркетинг в совместных предприятиях//Экономические науки. № 2'91, c. 35-40.
- Фомина Г. М. Маркетинг - новое понятие//ЭКО, № 5'95, c. 90-92
Похожие книги - Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2001. – 232 с.
- В.И. Черенков. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 848 с.
- Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
- П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 1998. – 196 с.
- Т.В. Сачук. Территориальный маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 368 с.
- М.Л. Калужский. Практический маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 176 с.
- М.Р. Душкина. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 560 с.
- В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов. – М.: Издательский центр "МарТ", 2000. – 448 с.
- И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Промышленный маркетинг в машиностроении. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с.
- К.И. Бобков, В.Н. Сапожников. Научные проблемы экономики строительства. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006. – 224 с.
- В.И. Беляев. Маркетинг. Основы теории и практики. – М.: КноРус, 2010. – 680 с.
- Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
- Е.Ромат. Реклама в системе маркетинга. – М.: Студцентр, 2008. – 608 с.
- Филип Котлер. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок (аудиокнига MP3). – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 0 с.
- Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. – М.: Высшая школа, 2001. – 240 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |