- Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Приор, 1995
- Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Приложение №1 к приказу ГКАП от 26. 10. 93 № 112 // Экономика и жизнь. - 1993. - № 48.
- Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАП от 3. 06. 94 № 67
- Day G. S., Nedungadi P. Managerial Representations of Competitive Advantage // Journal of Marketing. - 1994. - ?2. - p. 31-45.
- Dickson P. R. The Static and Dynamic Mechanics of Competition: A Comment on Hunt & Morgan's Comparative Advantage Theory // Journal of Marketing. - 1996. - ?4. - p. 102-107.
- Hunt S. D., Morgan R. M. The Resource-Advantage Theory of Competition: Dynamics, Path Dependencies and Evolutionary Dimensions // Journal of Marketing. - 1996. - ?4. - p. 107-115.
- Mason J. B., Mayer M. L. Modern Retailing: Theory and Practice. - Boston, 1990.
- Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors. - N. Y.: The Free Press, 1980.
- Ramaswamy V., Gatignon H., Reibstein D. J. Competitive Marketing Behavior in Industrial Markets // Journal of Marketing. - 1994. - № 2. - p. 45-56.
- Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
- Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки Маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы Маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного Маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.
- Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Дерябин Р. В. Производственная деятельность морского порта - М.:: Транспорт, 1988.
- Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.:: 1991.
- Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе Маркетинговой деятельности - М.: 1994.
- Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: 1993.
- Ефимов В. Б. Состояние и тенденции развития транспорта России - М.: 1993.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг - М.: Международные отношения, 1991.
- Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М.: 1989.
- Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга - М.: Прогресс, 1990.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 1996. - № 3. - с. 51-56.
- Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ, 1996.
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РФ в ред. от 25. 05. 95 № 83-Ф3.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 1993.
- Порядок проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках: Приказ ГКАП от 20. 12. 96 № 169.
- Регулирование конкурентных отношений в РФ // Законодательство и экономика. - 1995. - №13-14. - с. 20-54.
- Робинсон К. Конкурентоспособность и Маркетинг // Маркетинг и Маркетинговые исследования. - 1996. - №1.
- Рылов С. И., Мимха А. А., Березов П. Н. - Внешнеторговые операции морского транспорта - М.: Транспорт, 1996.
- Терминал. Отраслевой журнал. - 1997. - №№ 1-4.
- Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М.: 1995.
- Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М.: 1994.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в Маркетинговой политике предприятия - М.: 1996.
- Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 1996. - №5. - с. 51-57.
- Экономика морского транспорта - М.: Транспорт, 1987.
- Экономическая стратегия фирмы - М.: 1995.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 1996
Похожие книги - И.С. Березин. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
- Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
- К.Аллен. Продвижение новых технологий на рынок. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 456 с.
- Роберт Дж. Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
- А.П. Дурович. Маркетинговые исследования. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 432 с.
- Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, 2011. – 336 с.
- В.М. Васильев, Ю.П. Панибратов, Г.Н. Лапин, В.А. Хитров. Управление в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2005. – 272 с.
- Б.Е. Токарев. Маркетинговые исследования. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 512 с.
- Н.П. Кетова, Е.В. Онищенко, В.Н. Шарафутдинов. Формирование и реализация регионального туристского продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг. Маркетинговый подход. – М.: Содействие - XXI век, 2011. – 288 с.
- И.К. Беляевский. Маркетинговое исследование. – М.: Инфра-М, КУРС, 2013. – 400 с.
- А.В. Коротков. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
- Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 336 с.
- Андрей Фисенко, Валентина Комарова und Олеся Некрасова. Формирование тарифов на рынке грузовых железнодорожных перевозок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Ольга Попова. Маркетинговый подход к процессу создания нового товара на рынке ИТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Виталий Жигарев. Маркетинговое исследование мебельного рынка России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Стратегический маркетинг для магистров. Учебник. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 316 с.
- Скоробогатых И.И. под общ. ред., Ефимова Д.М. под общ. ред., Гринева О.О. и др. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (Бакалавриат). – М.: КноРус, 2019. – 576 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |