- Аньшин В. М. Инновационная стратегия фирмы. - М.: РЭА им. Плеханова, 1995г.
- Аньшин В. М. Маркетинг нововведений. - М.: РЭА им. Плеханова, 1994г.
- Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1995 г.
- Вайсман А. Расчет НПС по социально-психологическому блоку. Оценка по социально-психологическому блоку свойств происходит по выше приведенным алгоритмам. Социально-психологические Стратегия Маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 1995 г.
- Вечканов Г. С., Г. Р. Вечканова. Словарь рыночной экономики. СПб.:Петрополис, 1995 г.
- Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1995 г.
- Голубков Е. П. Маркетинг (словарь). - М.: Экономика, 1994 г.
- Дайан А., Ф. Букерель, Р. Ланкар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе: Академия рынка: Маркетинг. - М.: Экономика, 1993 г.
- Дилинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1991 г.
- Дихтль Е., Х. Хёршген: Практический Маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995 г.
- Котлер Филипп. Основы Маркетинга. - М.: Бизнес - книга, 1995 г.
- Перекалина Н. С. Качество в системе Маркетинга, - М.: Система, 1992 г.
- Перекалина Н. С. Современный Маркетинг (Деловой визит № 1-3). - М.: 1995 г.
- Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Экспертное бюро, 1996 г.
- Пимошенко Ю. П., Л. А. Гришина: Коммерческая реализация новшеств. - М.: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 1994 г.
Похожие книги - Питер Чевертон. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
- Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- А.А. Чурсин. Теоретические основы управления конкурентоспособностью. – М.: Спектр, 2012. – 524 с.
- С.В. Степашин. Государственный аудит и экономика будущего. – М.: Наука, 2008. – 608 с.
- М.Р. Душкина. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 560 с.
- Джон Иган. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 376 с.
- Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
- С.И. Бондаренко. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России. – Воронеж: Научная Книга, 2006. – 104 с.
- А.В. Сак, В.А. Журавлев. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 302 с.
- В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 800 с.
- Экономика инноваций. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 336 с.
- Т.И. Урясьева. Финансовые технологии в маркетинге. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 208 с.
- Наталия Соловьева. Статистическая оценка социально-экономического развития региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Александр Коновалов. Комплексная Оценка Эффективности Технологий Лесосечных Работ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- Экономика инноваций. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 416 с.
- В.Г. Халина,Е.М. Анохина,И.П. Бойко. Глобальная конкурентоспособность ведущих университетов. Модели и методы ее оценки и прогнозирования. Монография. – М.: Проспект, 2018. – 544 с.
- А.И. Романов, В.В. Кеворков. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. – 394 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |