- Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчМаркетинга / Под научн. ред. академика Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
- Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учеб. Пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и Статистика, 1996.
- Бренд года Coca - Cola // Российская торговля. - 1999. - № 1 - 2.
- Бейкер-Санд С. В России любят покупать косметику // Капитал. - 1997. - 18 февраля.
- Беленький Я. В торговле мелочей не бывает // Коммерсант DAILY. - 1995. - № 129.
- Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар? // Капитал. - 1996. - 20 марта.
- Ершов А. Сотовые компании воюют за тарифы // Деловой Петербург. - 2000. - № 31.
- Пришло время директ-Маркетинга // Экономика и жизнь. - 1996.- № 23.
- Рыбак С. Автоприцепы от Тонара приближают товар к народу // Капитал. - 1997. - 11 февраля.
- Рыбак С. Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре // Капитал. - 1997. - 26 февраля.
- Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью // Капитал. - 1996. - 26 июня
Похожие книги - Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе. – М.: Юристъ, 1999. – 248 с.
- Н.М. Конопальцева, Е.Ю. Волкова, И.Ю. Крылова. Антропометрия индивидуального потребителя. Основы прикладной антропологии и биомеханики. Лабораторный практикум. – М.: Форум, Инфра-М, 2006. – 256 с.
- В.И. Беляев. Маркетинг. Основы теории и практики (+ электронный учебник). – М.: КноРус, 2010. – 680 с.
- О.Н. Чарыкова, З.Д. Попова, И.А. Стернин. Основы теории языка и коммуникации. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 312 с.
- Т.И. Губарева. Финансово-правовые и институциональные проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. – М.:
, 2010. – 192 с.
- А.И. Ипатов, М.И. Кременецкий. Геофизический и гидродинамический контроль разработки месторождений углеводородов. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2010. – 780 с.
- А.И. Ипатов, М.И. Кременецкий. Геофизический и гидродинамический контроль разработки месторождений углеводородов. – М.: Институт компьютерных исследований, Регулярная и хаотическая динамика, 2006. – 780 с.
- А.А. Барыбин, В.И. Томилин, В.И. Шаповалов. Физико-технологические основы макро-, микро-, и наноэлектроники. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 784 с.
- А.И. Потапов, А.К. Кинебас, Л.В. Рогалева, И.А. Потапов. Методы и приборы контроля качества и содержания вредных веществ в воде. – М.: Наука, 2008. – 760 с.
- Техническое регулирование и управление качеством. – М.: Либроком, 2013. – 256 с.
- Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. В 2 книгах (комплект). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 с.
- Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. В 2 книгах (комплект). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 292 с.
- А.А. Усанова, О.И. Шепелева, Т.В. Горячева. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
- Башлуева М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография. – М.: КноРус, 2016. – 96 с.
- В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова, Е.П. Мышелов, Ю.А. Ножницкий. Техническое регулирование и управление качеством. – М.: Editorial URSS, 2017. – 256 с.
- Л.И. Брославский. Техническое регулирование и стандартизация качества продукции и безопасности окружающей среды. Законы и реалии России, США и Евросоюза. – М.: Проспект, 2017. – 192 с.
- В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова, Е.П. Мышелов, Ю.А. Ножницкий. Техническое регулирование и управление качеством. – М.: Либроком, 2017. – 256 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |