- Абрамиашвили Г. Г. и другие. Операция Маркетинг. Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий . - М., Международные отношения, 1976г. - 248с.
- Аводумина В. А. Эффективность методов управления предприятием в условиях рынка. Авторский реферат дис. Харьковский государственный экономический университет. - Х., 1995г. - 24с.
- Аппенянский А. И. Человек и бизнес. Путь совершенства - М.: Барс, 1995г. - 228с.
- Баркан Д. И. Маркетинг для всех : Беседа для начинающих. - Л.: Редакционно-издательский центр Культ-информ-пресс: Социально-коммерческая фирма Человек, 1991г. - 256с.
- Баширов И. Х. Коноплёв В. Т. Практический Маркетинг, - Д: Юго-Восток, 1996г. - 52с.
- Бизнес и маркетинг: Библиографический указатель: Научно внедренческий центр Библиомаркет. - М., 1993г. -104с.
- Борисов Г. П., Барыжников Е. И., Малышева В. А. Анализ хозяйсвенной деятельности преприятий - М. Экономика 1983г. - 174с.
- Волков О. И. Экономика предприятия, М., Инфра-М, 1998г - 415с.
- Гатаматис Памагиотис. Информационная поддержка принятия маркетинговых решений. Авторский реферат (Харьковский государственный экономический университет) - Х., 1995г. - 18с.
- Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика, Дело, 1994г - 160с.
- Завьялов П. С. Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке), - М.: Международные отношения, 1991г. - 415с.
- Котлер Филипп Основы Маркетинга (перевод с английского Боброва В. Б.; общественная редакция Пеньковой Е. М.) - М., Прогресс, 1992г. - 734с.
- Кредисов А. И. Маркетинг - К., Изд-во Украина, 1994г. - 398с.
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии - М.: АО ФинстатИнформ, 1994г. - 184с.
- Маккей Харви Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки. (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, - М.: Экономика 1993г. - 367с.
- Ноздрёва Р. Б. Цыличко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991г. - 303с.
- Современный маркетинг / под редакцией Хруцкого В. Е. - М., Финасы и статистика, 1991г. -256с.
Похожие книги - И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
- Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов, Э.В. Новаторов. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. – 160 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. Маркетинг торгового предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 284 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- А.В. Соколов. Особенности и основные направления реструктуризации судостроительной промышленности в России. – М.: Экономика, 2009. – 192 с.
- В.Д. Сухов. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Практикум. – М.: Academia, 2014. – 144 с.
- В.Д. Сухов. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 240 с.
- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- А.А. Сушенцов. Малые войны США. Политическая стратегия США в конфликтах в Афганистане и Ираке в 2000-2010-х годах. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 272 с.
- Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко, Т.А. Власенкова. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 320 с.
- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 336 с.
- Кечеджиян Марина. Разработка стратегии развития производственного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 92 с.
- Глеб Торопчин. Основные направления внешней политики Австралии в начале XXI в. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 340 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Практикум. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 216 с.
- В.Д. Сыров. Диффундирование маркетинга в производство промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 100 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |