- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. - Редакционно-издательский центр Культ-информ-пресс; социально-коммерческая фирма Человек
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1995
- Голубков Е.П. Основы Маркетинга. - М.: Финпресс, 1999
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 1997
- Дихтль Е., Хёршин Х. Практический Маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995
- Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука Маркетинга. - ИКФ Сталкер, 1998
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. - Киев - - М.: - Санкт-Петербург: Вильямс, 1998
- Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. - Консультант директора, 1999, №1, с.19-29
- Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. - Консультант директора, 1999, №2, с.12-14
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический Маркетинг. - С-Пб: Наука, 1996
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. - 1997
- Попов В.М. Деловое планирование. - М.: Финансы и статистика, 1997
- Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.: Изд-во Хорс, 1998
Похожие книги - Обри Уилсон. Аудит маркетинга (+ CD-ROM). – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 368 с.
- Ольга Лидовская. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 144 с.
- И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Ф.Ф. Эйнер, А.Ю. Саховалер, В.К. Ясный. Современный немецко-русский словарь по горному делу и экологии горного производства / Das Moderne Deutsch-Russische Worterbuch fur Bergbau und Umweltschutz im Bergbau. – М.: РУССО, 2003. – 584 с.
- В.И. Хабаров. Основы логистики. – М.: Синергия, 2012. – 368 с.
- Л.А. Радченко. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 328 с.
- Д.А. Шевчук. Экономика организации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 240 с.
- В.А. Мищенко, Л.В. Мищенко. Организация заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 344 с.
- И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. Основы технологии производства продукции общественного питания. – М.: Академия, 2008. – 64 с.
- Под редакцией В.И. Хабарова. Основы логистики. – М.:
, 2010. – 360 с.
- О.Б. Маликов. Деловая логистика. – М.: Политехника, 2003. – 224 с.
- Г.Ю. Касьянова. Материалы, готовая продукция, товары. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: АБАК, 2015. – 512 с.
- И.П. Самородова. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикантов для сложной кулинарной продукции. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 192 с.
- Владимир Камышников. Организация автомобильного хозяйства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 344 с.
- Наталья Андрианова. Формирование каналов распределения готовой продукции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях. – М.: ДеЛи плюс, 2015. – 640 с.
- Д.С. Садриев, Н.В. Андрианова. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции. – М.: Инфра-М, 2015. – 180 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |