- Boyd, Harper W. (jr.), Westfall, Ralph. Marketing research: Text and cases. -3rd ed. -Homewood; Georgetown: Irwin, 197-XV, 813p.
- Burke R. Virtual Shopping: Breakihrough in Marketing Research- Прорыв в исследовании рынка //Harvard Business Review. -199-N-P. 120-131.
- Carroll Mohn & Thomas H. Land A Guide to Quality Marketing Research Proposals and Reports, Business 39, 1989.
- Coffre, Philippe Action et Gestion Commerciales: La nouvelle vente/En collaboration avec Michel Coffre. - S. l.
- Current Controversies in Marketing Research/Ed. by Leo Bogart. -Chicago: Markham, 1969 . -VII, 164 p.: ill., tab. - (Markham Ser. in Marketing).
- Framework for the Combination of Forecasts. Benito E. Flores and Edna M. White, Journal of the Academy of Marketing Science, 16 (Fall 1988), pp. 95-103.
- Green, Paul E. и др. Research for Marketing Decisions/Green, Paul E., Tull, Donald S., Albaum, Gerald. -Fifth Edition. -Englewood Cliffs: Prentice-Hall International, 1988 . -784p
- Joseph B. Kruskal, "Analisys of Factorial Experiments by Estimating Monotone Transformations of the Data", Journal of royal Statistical Society, Series B, March 1965.
- Tull, Donald S., Hawkins, Del I. Marketing research: Measurement and method: A text with cases. -2nd ed. -New York; London: Macmillan, 1980. -XII
- Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992. -40 с.
- Аренков И. А., Ченцов В. И. Маркетинговые исследования/ Под ред. Л. Багиев. -Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991. -29с.
- Багиев Л. Методы получения и обработки Маркетинговой информации. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1986.
- Багиев Л., Аренков И. А. Основы Маркетинговых исследований: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -93 с.
- Баканов М., Ващекин Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности // Маркетинг. -1996. -N3. -С. 40-50.
- Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка Маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 1996. -N5. -С. 42-50.
- Герчикова И. Анализ основных экономических по казателей хозяйственной деятельности фирм // Маркетинг. -1996. -N6. -С. 82-93.
- Герчикова И. Методика проведения Маркетинговых исследований // Маркетинг. -1995. -N3. -С. 31-42.
- Голубков Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг. -1996. -N2. -С. 104-117.
- Гребенников А. Н. Лидеры мнений в качестве материала для семплинг-панели // Маркетинг и Маркетинговые исследования. -1996. -N1. -С. 51-53.
- Ерошкина Е. Г. Оценки погрешностей в данных, на которых основывается медиапланирование в России //Маркетинг и Маркетинговые исследования в России. -1997. -N7. -С. 47-50.
- Иванова Т. Маркетинговые исследования по выявлению потребности в профилактических продуктах питания в зонах радиоактивного загрязнения // Мар кетинг. -1997. -N1. -С. 35-38.
- Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. Вып. 2. М.: Статистика, 1978.
- Колбасова А. Б. Обзор методов изучения спроса на новые модификации товара // Экономика и мате матические методы. -1993. -N1. -С. 119-128.
- Конюс А. А. Методы расчета состава потребительских бюджетов/ Экономико-математические методы в зарубежной статистике-М.: Статистика, 1974.
- Копылова С. С. Фокус-группы: ответ на вопрос "почему" // Маркетинг и Маркетинговые исследованияв России. -1996. -N2. -С. 18-20.
- Крапивицкий Л. П. Банковское дело/Под ред. Колесникова В. И., М.: Финансы и статистика, 1995.
- Кулаичев А. Проблемы аналитических исследований в сферах Маркетинга и бизнеса // Маркетинг. 1996. -N5. -С. 112-115.
- Маркетинговое исследование: Система мер и метод: Учеб. пособие Kinnear, Thomas C., Taylor, James Ronald. Marketing research: An applied approach. -New York etc.: McGraw-Hill, 1979. -656p.: tabl., diagr. - (McGrowHill ser. in marketing).
- Мотышина М. С. Методы и модели Маркетинговых исследований: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -109с.
- Мусатов Л. Постановка задачи Маркетингового исследования // Экономика и жизнь. -1995. -N8 (Прил). -С. 18.
- Хэмилтон Дж. Что такое Маркетинговое исследование? // Социологические исследования. -1994. -N5. -С. 119-135
Похожие книги - Н.П. Радковская. Маркетинг в коммерческих банках. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2004. – 96 с.
- Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2005. – 320 с.
- Ю.А. Захарова. Чего хотят женщины и как на этом заработать? Секреты маркетинга. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
- А.Пономарева. Креатив на региональном рынке маркетингово-коммуникационных услуг. Исследования, аналитика. – М.: , 2009. – 152 с.
- Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 240 с.
- Н.К. Моисеева. Маркетинг и турбизнес. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
- Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 480 с.
- Маркетинг. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2012. – 408 с.
- И.А. Скрынникова. Маркетинг в сфере услуг. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- И.И. Топилина. Адаптивный маркетинг вузов. Стратегии и рынки. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 192 с.
- Маркетинг. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
- Основы маркетинга. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 408 с.
- Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
- Владислав Шапошников und Галина Астратова. Маркетинговые исследования рынка интеллектуальных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 424 с.
- Маркетинг. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
- О.М. Игрунова, Е.В. Манакова, Я.Г. Прима. Маркетинговые исследования. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.
- Е.В. Имас, Ю.П. Мичуда, Е.В. Ярмолюк. Маркетинг в спорте. – М.: Олимпийская литература, 2017. – 288 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |