- Perfoming Market Research. Moscow Delo Publishers, 1996.
- Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. - Л.: Наука, 1991.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1980.
- Голубков Е. П. Измерения в Маркетинговых исследованиях. Журнал Маркетинг в России и за рубежом, 2, 1998.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. - М.: 1998
- Молчанов Н. Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. - СпбГУ, 1995
- Тюрин Ю. Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере. -М.: Финансы и статистика, 1995.
Похожие книги - Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.
- В.И. Кузищин. Исследования в области экономической истории античности. – СПб.: Алетейя, 2011. – 654 с.
- В.И. Кузищин. Исследования в области экономической истории античности. – СПб.: Алетейя, 2011. – 656 с.
- В.И. Круглов, В.И. Ершов, А.С. Чумадин, В.В. Курицына. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
- Исследования в области измерения параметров движения. Труды метрологических институтов СССР. Выпуск 139. – М.: Энергия, 1972. – 200 с.
- Гамс Эдуард Сергеевич. Современные Тенденции Развития Исследований В Области Создания Гербицидов Нового Поколения И Генной Защиты Растений (Обзор Иностранной Литературы)/Сельскохозяйственная Биология. Серия “Биология Растений”, 1995, №1, Стр. 12 - 18. – М.: , 2012. – 7 с.
- Исхаков. Организация Научных Исследований В Области Защиты Окружающей Среды. – М.: , 2007. – 112 с.
- С.В. Кодзасов. Исследования в области русской просодии. – М.: Языки славянской культуры, 2009. – 496 с.
- С.В. Кодзасов. Исследования в области русской просодии. – М.: Языки славянских культур, 2009. – 496 с.
- В.И. Круглов, В.И. Ершов, А.С. Чумадин, В.В. Курицына. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. – М.: Логос, 2011. – 432 с.
- Kuhn Adalbert. Журнал для сравнительного лингвистического исследования в области индоевропейских языков. – М.: Ferd. dummlers verlagbuchhandlung, 1879. – 638 с.
- Д.В. Тюрин. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 352 с.
- Анастасия Гуткевич. Маркетинговые исследования в высшем учебном заведении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Надежда Владимировна Прокудина und Андрей Игоревич Некрасов. Правовое регулирование политики ЕС в области финансовых услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 284 с.
- Екатерина Демерле. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- И.В. Наместникова. Методы исследования в социальной работе. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 432 с.
- Д.В. Тюрин. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 344 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |