- Багиев Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Багиев Л. Методы получения и обработки Маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
- Багиев Л. Основы организации Маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
- Болт Практическое руководство по управлению сбытом. - М.:: Экономика, 1991.
- Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 199- ?9.
- Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
- Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.:: Прогресс-Универс, 1994.
- Джоунз Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.:: ИНФРА-М, 1996.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический Маркетинг - М.:: Высшая школа, 1996.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. - М.:: Прогресс, 1992.
- Крестов И. И. Маркетинг на предприятии. - М.:: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический Маркетинг - СПб.: Наука, 1996.
- Мавричева Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и Маркетинговые исследования - 1996. - № 1. - С. 45-49.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М.:: ЮНИТИ, 1996.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Как побеждать на рынке. - М.:: Финансы и статистика, 1996.
- Попов Е., Попова Л. Маркетинговый аудит // Маркетинг - 1997. -№ 2- С. 43-52.
- Справочник предпринимателя. - М.:: Наука, 1994.
- Фатрелл Ч. Основы торговли. - Тольятти: Довгань, 1995.
- Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. - М.:: 1993.
Похожие книги - Галина Бардиер. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
- Х.Й. Фольмут. Инструменты контроллинга от А до Я. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
- Регине Калька, Андреа Мэссен. Маркетинг. – М.: SmartBook, 2012. – 126 с.
- Обри Уилсон. Аудит маркетинга (+ CD-ROM). – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 368 с.
- Гарри Беквит. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 224 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов. – М.: Издательский центр "МарТ", 2000. – 448 с.
- И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Р.Т. Маршалл, Г.Д. Гофф, Р.У. Гартел. Мороженое и замороженные десерты. – М.: Профессия, 2005. – 376 с.
- Питер Урс Бендер, Джордж Торок. Секреты эффективного маркетинга. Практическое руководство. – М.: Попурри, 2005. – 336 с.
- Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
- Гарри Беквит. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг (аудиокнига MP3). – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 0 с.
- А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Маркетинг. Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1996. – 560 с.
- Андреас Прайснер. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Гребенников, 2009. – 308 с.
- Когда маркетинг превращается в минное поле. Что делать?. – М.: Омега-Л, SmartBook, 2009. – 160 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |