- Ламбен Ж. -Ж. Стратегический Маркетинг - М.::1996
- Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Маркетинг М., Экономика, 1990
- Ф. Котлер. Основы Маркетинга, М., 1995
- Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.:: Прогресс. 1990. Блэк С. Паблик Рилэйшнз. Что это такое? - М.:: Прогресс. 1990.
- Васильев Ю. П. Управление развитием производства: опыт США. - М.:: Наука. 1989.
- Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентноспособность промышленной продукции. М: Изд-во стандартов. 1991.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс. 1987.
- Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс. 1988.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.:: ФиС, 1991. - 304 с.
- Современный Маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.:: ФиС. 1991
Похожие книги - Юзеф Сала. Маркетинг в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
- К.И. Бобков, В.Н. Сапожников. Научные проблемы экономики строительства. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006. – 224 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- А.П. Панкрухин. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2011. – 656 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Лебедева Надежда Александровна; Королева Олеся Артуровна. Основы Менеджмента И Маркетинга: Учебное Пособие Для Вузов. – М.: , 2010. – 75 с.
- Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. Международный маркетинг. – М.: Юрайт, 2012. – 560 с.
- Маркетинг. – М.: КолосС, 2012. – 248 с.
- А.П. Панкрухин. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 190 с.
- Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Основы теории. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 154 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |