- Заикание / под редакцией М. А. Власовой, К. П. Беккера - М.: 1983 г.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Издание 2-е - М.: 1994 г.
- Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной - М.: 1968 г.
- Расстройства речи у детей и подростков / под редакцией С. С. Ляпидевского. - М.: 1969 г.
- Селивёрстов В. И. Заикание у детей, психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. Издание 3-е - М.: 1994 г.
- Селивёрстов В. И. Заикание у детей. - М.: 1979 г.
- Хватцев М. Е. Логопедия. - М.: 1969 г.
- Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. - М.: 1980 г.
Похожие книги - Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. Логопедия. Заикание. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. В 5 книгах. Книга 2. – М.: Владос, 2003. – 432 с.
- В.И. Селиверстов. Заикание у детей. Учебное пособие для высших и средних учебных заведений. – М.: Владос, 2001. – 208 с.
- И.А. Сикорский. Заикание. – СПб.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006. – 192 с.
- Ю.А. Флоренская. Избранные работы по логопедии. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2007. – 224 с.
- Шарль Луи Монтескье. Персидские письма. Размышления о причинах величия и падения римлян. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2002. – 512 с.
- Людмила Парамонова. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
- Т.Г. Визель. Коррекция заикания у детей. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2009. – 224 с.
- Е.Е. Шевцова. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция заикания. – М.: В. Секачев, Торговый дом ИОИ, 2009. – 272 с.
- М.А. Поваляева. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 448 с.
- Л.Г. Парамонова. О заикании. Профилактика и преодоление недуга. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
- Л.Я. Миссуловин. Патоморфоз заикания. Изменение картины возникновения и течения заикания, особенности коррекционной работы. – М.: Союз, 2002. – 320 с.
- С.В. Леонова. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. – М.: Владос, 2004. – 128 с.
- Алекс Люкман, Ласло Крайсц, Сюзан Нортроп. Видения с другой стороны. Душа, смерть и потусторонний мир. На все есть своя причина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 704 с.
- Татьяна Минакова, Вячеслав Заиканов und Ирина Заиканова. Геоэкология регионов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 320 с.
- В.М. Акименко. Исправление заикания у детей и взрослых. Практическое руководство для логопедов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 144 с.
- Эрнст Карл Ю. Руководство к искоренению заикания для страдающих, родителей и врачей. – М.: Секачев В. Ю., 2017. – 290 с.
Описание предмета: «Логопедия»Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |