- Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений, М: ИВЦ "Маркетинг", 1999.-228с
- Логистика: Учебное пособие/ под ред. Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 1999.-327 с.
- Мясникова Л.А. Информационная логистика //РИСК-1997
- Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие,-Л: Изд-во ЛФЭИ, 1991. - 54 с.
- Смехова А. Логистика. - М: Знание, 1990 - 64 с.
Похожие книги - Майкл Р.Линдерс, Харольд Е.Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика. – М.: Виктория плюс, 2006. – 768 с.
- Эдвард Фразелли. Мировые стандарты складской логистики. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 330 с.
- Основы логистики. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 432 с.
- И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. Логистика снабжения. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 336 с.
- Ю.Г. Лебедев. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. – 448 с.
- Е.А. Голиков. Маркетинг и логистика. – М.: Академический Проект, 2006. – 448 с.
- Алан Харрисон, Ремко ван Хоук. Управление логистикой. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 368 с.
- А.И. Семененко. Предпринимательская логистика. – М.: Политехника, 1997. – 350 с.
- А.В. Тебекин. Логистика. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 356 с.
- В.Д. Секерин. Логистика. – М.: КноРус, 2011. – 240 с.
- Логистика. Учебное пособие. – М.: КУРС, Инфра-М, 2014. – 208 с.
- В.Старченко. Логистика. Эрогенные зоны. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – с.
- Ольга Черникова. Финансовая логистика (логистика финансов). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Секерин В.Д. ЛОГИСТИКА. – М.: , 2016. – 240 с.
- Логистика. Учебник. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
- Ирина Омельченко,Лев Федоров,Ю.Наймарк,Алла Стерлигова,С.Чудаков,О.Аникин,Борис Аникин. Логистика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
- Логистика. Практикум. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2017. – 140 с.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |