- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М. 1974.
- Борев Ю. Эстетика. М. 1988.
- Борисова Е., Стернин Г. Русский модерн. М. 1994.
- Брун В., Тильке М. История костюма. М. - Берлин. 1995.
- Взаимодействие и синтез искусств. Сб. Л. 1978.
- Всеобщая история искусств в 6-ти томах. М. 1956 - 1965.
- Выготский Л. Психология искусства. М. 1987.
- Годфруа Ж. Что такое психология в 2-х томах. М. 1996.
- Горюнов В., Тубли М. Архитектура эпохи модерна. Спб. 1994.
- Гуляницкий Н. Исория архитектуры. М. 1984.
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М. 1982.
- Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага. 1986.
- Крастиньш Я. Стиль модерн в архитектуре Риги. М. 1988.
- Краткий психологический словарь. М. 1985.
- Леонтьев А. Философия психологии. М. 1994.
- Литературный энциклопедический словарь. М. 1987.
- Лосев А. Философия. Мифология. Культура. М. 1991.
- Мерцалова М. Костюм разных времен и народов в 2 -х томах. М. 1993 - 1996.
- Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М. 1991.
- Пармон Ф. Композиция костюма. М. 1985.
- Проблемы стиля и жанра. Сб. М. 1979.
- Раппопорт С. Проблемы художественного творчества. М. 1978
- Раннев В. Интерьер. М. 1987.
- Соловьев В. Философия искусства. М. 1991.
- Философский энциклопедический словарь. М. 1983.
- Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985.
- Эстетика Морриса и современность. Сб. М. 1987.
- Эстетика. Словарь. М. 1989.
- Foley J. The Guinness Encyclopedia of Signs & Symbols. 1993.
Похожие книги - Наталия Митина. Дизайн интерьера. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 304 с.
- Г.С. Абрамова. Графика в психологическом консультировании. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 144 с.
- Н.Т. Оганесян. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
- В.В. Антипов. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 176 с.
- Психологическая мысль России: век Просвещения. – СПб.: Алетейя, 2001. – 376 с.
- Психологическая помощь. – М.: Красико-Принт, 2002. – 128 с.
- Д.М. Каммероу, Н.Д. Баргер, Л.К. Кирби. Ваш психологический тип и стиль работы. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 224 с.
- Э.Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 470 с.
- Психологический словарь. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440 с.
- Г.С. Абрамова. Графика в психологическом консультировании. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 144 с.
- М.Б. Новиков-Новгородцев, Т.А. Новикова. Праздники народного календаря. Древнерусский обрядовый костюм. – М.: Альва-Первая, 2009. – 344 с.
- Захарова О.Ю. Русский бал XVIII - начала XX века. Танцы, костюмы, символика. – М.: Центрполиграф, 2010. – 448 с.
- Тесты и психологические игры о любви и дружбе. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. – 240 с.
- Р.С. Немов. Психологическое консультирование. – М.: Владос, 2008. – 528 с.
- Психологическая практика: проблемы и перспективы. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. – 220 с.
- М.В. Короткова. История жилища. От древности до модерна. – М.: Новый хронограф, 2013. – 432 с.
- Руслан Качаев,Александр Кальгин,Анатолий Ивлиев,Ольга Скок. Отделочные строительные работы. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 416 с.
Описание предмета: «Искусствоведение»Искусствоведение в широком смысле комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру
общества в целом и отд. виды искусства, их специфику и отношение к действительности, их возникновение и
закономерности развития, роль в истории общественного сознания, взаимосвязи с социальной жизнью и с другими
явлениями культуры, весь комплекс вопросов содержания и формы художественных произведений. Искусствоведческие
науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и
наиболее употребительном смысле, т. е. науку о пластическом или пространственном искусствах, какими являются
архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. Собственно искусствоведение
изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного
искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими разделами включают
также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствоведения.
Искусствознание как наука, стремящаяся к объективности и точности своих выводов, пользуется методами
общественных и ряда точных наук; вместе с тем, имея своим предметом художественное творчество, она базируется и
на системе эстетических оценок и суждений вкуса, отражающих эстетические воззрения и вкусы эпохи, того или
иного класса и связанные с ними индивидуальные установки искусствоведа. Теория, история и критика искусства
опираются друг на друга и на эстетику.
Обширна и разнообразна научная искусствоведческая деятельность по накоплению, тщательной обработке и обобщению
конкретных фактов истории искусства. Сюда входят: открытие памятников искусства с помощью раскопок и экспедиций
(в этом, как и в обработке обнаруженных материалов, И. тесно связано с археологией и этнографией), а также
разных видов реставрации; определение (в том числе атрибуция) памятников, их регистрация и систематизация;
собирание сведений о художниках и произведениях; составление научных музейных и выставочных каталогов,
биографических и др. справочников; публикация литературного наследия художников - их мемуаров, писем, статей и
т. д. Искусствоведческие знания опираются на ряд вспомогательных дисциплин, связанных с музейным делом, охраной
и реставрацией памятников, технологией искусства, художественной иконографией, географическим и топографическим
распределением памятников искусства и т. д., а также на ряд исторических дисциплин (хронология, эпиграфика,
палеография, нумизматика, геральдика, сфрагистика и др.).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |