- Безопасность жизнедеятельности. Авт. Занько Н.Г. и др. / Под ред. Русака О.Н. - СПб.: Лесотехническая академия, 1997.
- Зайденварг В.Е., Айруни А.Т. Влияние газопылеобразных отходов добычи полезных ископаемых на состав и свойства биосферы и на климат планеты. - М.: ЦНИЭИуголь, 1993.
- Охрана окружающей среды / С.В. Белов, Ф.А. Барбинов, А.Ф. Козьяков и др. Под ред. С.В. Белова - М.: Высшая школа, 1991.
- Р.К. Бхандари, К.Д. Дхарилл, И.Г. Романенков. Экологическая опасность асбеста. - М.: Стройиздат, 1993.
Похожие книги - А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
- Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
- В.С. Алексеев, О.И. Жидкова, И.В. Ткаченко. Конспект лекций. Безопасность жизнедеятельности. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 416 с.
- С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 96 с.
- Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
- В.Н. Новиков, А.А. Башкиров, С.И. Черняев. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Манускрипт, 2005. – 496 с.
- А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов. Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с.
- А.С. Гайсумов, М.Г. Паничев, Е.П. Хроменкова. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
- Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств. – М.: ГИОРД, 2007. – 416 с.
- Е.И. Почекаева. Экология и безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 560 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
- В.Н. Латчук, С.К. Миронов, М.А. Ульянова. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Методическое пособие. Базовый уровень. К учебнику В. Н. Латчука, В. В. Маркова, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского. – М.: ДРОФА, 2014. – 160 с.
- Игорь Окунев. Найти решение проблемы гравитации и немного статистики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 52 с.
- И.В. Додонова. Социально-экономические стандарты как инструмент улучшения условий жизнеобеспечения сельского населения. – М.: Проспект, 2016. – 152 с.
- Е.И. Почекаева. Экология человека и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 256 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |