- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.,1997.
- Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. М.,1996.
- Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в лице финансов. Ключ к успеху. М.,1997.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.,1990.
- Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит. М.,1998.
- Электронный офис /Каратыгин С. и др. М.,1997.
- Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и аффекты. СПб.,1996.
- Невзлин Л.В. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? М.,1993.
- PR: международная практика. М.,1997.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.,1998.
- Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.,1995.
Похожие книги - В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама. – М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 с.
- Андрей Мамонтов. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 240 с.
- Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2005. – 320 с.
- Под редакцией Р.С. Гиляревского, В.А. Минкиной. Справочник информационного работника. – М.: Профессия, 2007. – 584 с.
- П.А. Кузнецов. Связи с общественностью для бизнеса. Практические приемы и технологии. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 296 с.
- Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1. – М.: Синергия, 2012. – 200 с.
- Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. Связи с общественностью. – М.: КноРус, 2012. – 272 с.
- Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. Связи с общественностью. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 316 с.
- И.А. Дубровин. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 580 с.
- Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2009. – 512 с.
- Г.Л. Тульчинский. PR в сфере культуры и образования. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. – 576 с.
- А.В. Сорокина. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 304 с.
- В.М. Маслова. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 208 с.
- В.М. Маслова. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 208 с.
- Кристина Вигуро. Классификация PR - фирм России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Мария Коханова. PR-коммуникации в системе управления репутационным капиталом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Майя Санановна Сафарова. Профессиональные PR-сообщества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 256 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |